"В прошлом году Санкт‑Петербургский государственный морской технический университет совместно с компанией "Эмпериум" разработали проект судна для рек и каналов Санкт‑Петербурга. Судно, оборудованное полностью электрической энергетической установкой", - напомнил Александр Беглов.
Речь идет о судне "Мойка 2.0", испытания которого прошли осенью. По словам губернатора, это современная разработка, позволяющая значительно улучшить экологическую ситуацию в городе.
"Отсутствие двигателя внутреннего сгорания позволяет улучшить экологический фон города. Судно не только не дымит и не загрязняет воду, а еще и не шумит. Что повышает комфортность пребывания пассажиров на борту", - подчеркнул Александр Беглов.
По его словам, специалисты Санкт-Петербургского морского технического университета внесли значительный вклад в создание судна. Они разработали эскизный проект, участвовали в подготовке производства, строительстве и испытаниях, сообщает пресс-служба правительства Петербурга.
Напомним, по инициативе правительства Санкт-Петербурга прорабатывается заказ на производство двух электросудов данной модели на верфи Emperium (входит в Sitronics Group) к навигации следующего года. Первую модель электросудна для прогулочно-экскурсионных перевозок по рекам и каналам Санкт-Петербурга, произведенного на верфи Emperium в Отрадном, представили губернатору города Александру Беглову в начале сентября. Новое электросудно "Канарейка" начнет перевозку пассажиров в 2025 году.