Об этом сообщила пресс-секретарь Балтийской государственной академии Ирина Образцова.
"Длительное плавание стало серьезным техническим испытанием для наших барков. "Ветераны" парусного флота успешно выдержали те большие нагрузки, что лежали на всем судовом оборудовании. Однако перед сезоном летней навигации каждому из барков предстоит пройти тот или иной ремонт. На "Крузенштерне" он будет наиболее сложным", - рассказала Образцова.
По ее словам, на паруснике предстоит поменять сразу два главных двигателя. Те, что стоят на судне уже отработали свои десятки тысяч морских миль и нуждаются не в ремонте, а в полной замене. Двигатели уже закуплены и доставлены в Калининград. После того, как будет подтверждено финансирование ремонтных работ, БГА проведет конкурсные процедуры по выбору судоремонтного завода, где заменят двигатели, - передает ИНТЕРФАКС.
На "Седове" ремонт будет не таким масштабным, но также важным. Он должен завершиться к апрелю будущего года. На этот месяц запланировано начало летней навигации. Барк должен уйти в учебный рейс с курсантами на их первую морскую практику. В БГА надеются, что "Крузенштерн" выйдет в море после ремонта в середине лета, добавила Образцова.
"Навигация 2021 года завершится двумя торжественными событиями истории российского флота, где главными участниками станут наши барки. "Седов" будет отмечать свое 100-летие, а "Крузенштерн" - 95-летие. И это еще один повод, чтобы такие знаковые даты парусники встретили в хорошем техническом состоянии и прекрасном виде", - заключила собеседница агентства.