Крупнейший в мире четырехмачтовый барк "Седов", сменивший в конце мая порт приписки с Мурманска на Калининград, в воскресенье вышел в учебный рейс Балтийское море из порта Светлый в Калининградской области. Об этом ТАСС сообщила руководитель пресс-службы Балтийской государственной академии рыбпромыслового флота (БГА, входит в структуру Калининградского государственного технического университета КГТУ), которой передано оперативное управление судном, Ирина Образова.
"Рейс должен был начаться в субботу вечером, однако выходу судна помешал туман, поэтому рейс начат сегодня утром", - сказала представитель БГА. На борту парусника 114 курсантов морских учебных заведений из Мурманска, Архангельска, Керчи и Калининграда. Судно взяло курс на порт Ден-Хелдер (Норвегия).
Весь рейс "Седова" пройдет тем же маршрутом, по которому выполняет плавание барк "Крузенштерн", начавший учебный 14 июня, рассказала собеседница агентства. Планируется, что оба судна примут участие в международной регате больших парусных судов The TallShips Race 2017 (STI), маршрут которой в этом году проложен через шведский Хальмстад, финские порты Котка и Турку, литовскую Клайпеду и польский Щецин. В августе корабли также зайдут в немецкий порт Росток. Завершение рейсов запланировано на 18 августа в Калининграде.
Передача судна
"Седов", находившийся в оперативном управлении Мурманского государственного техуниверситета (МГТУ), передан Калининградскому государственному техническому университету (КГТУ) 22 мая. Как сообщили в Федеральном агентстве по рыболовству, решение было принято для сохранения объемов использования судна при обучении курсантов морских учебных заведений. Принято во внимание и то, что в Калининградской области находятся судоремонтные предприятия с большим опытом ремонта и обслуживания парусных судов.
Теперь Балтийская государственная академия рыбопромыслового флоту (БГА) эксплуатирует два учебных парусных судна - "Крузенштерн" и "Седов".
Парусники
"Седов" был спущен на воду на верфи "Германия" в Киле в марте 1921 года и первоначально носил название "Магдалена Виннен II". Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота Германии. В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии, судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в "Седов" в честь полярного исследователя старшего лейтенанта Георгия Яковлевича Седова.
Судно внесено в "Книгу рекордов Гиннесса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебное парусное судно. Его длина - 117,5 метра, водоизмещение 7320 тонн, экипаж - 240 человек, площадь парусов - 4192 метра. "Седову" принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса - 18,32 узла, установленный в Средиземном море в 1987 году.
"Крузенштерн" был построен в 1926 году на германской верфи возле Бремерхафена и при спуске на воду получил название "Падуя". Четырехмачтовое судно, вошедшее в десятку крупнейших парусников мира, в 1946 году перешло по репарациям в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, адмирала Ивана Крузенштерна.
Это последний сохранившийся в мире классический "винджаммер". Такие тяжелые четырех-пятимачтовые барки с полным парусным вооружением, со стальными корпусами, строились начиная примерно с 1880 года и до окончания коммерческого судоходства под парусом. За 90 лет эксплуатации парусник преодолел свыше 1,3 млн морских миль.
Весь рейс "Седова" пройдет тем же маршрутом, по которому выполняет плавание барк "Крузенштерн", начавший учебный 14 июня, рассказала собеседница агентства. Планируется, что оба судна примут участие в международной регате больших парусных судов The TallShips Race 2017 (STI), маршрут которой в этом году проложен через шведский Хальмстад, финские порты Котка и Турку, литовскую Клайпеду и польский Щецин. В августе корабли также зайдут в немецкий порт Росток. Завершение рейсов запланировано на 18 августа в Калининграде.
Передача судна
"Седов", находившийся в оперативном управлении Мурманского государственного техуниверситета (МГТУ), передан Калининградскому государственному техническому университету (КГТУ) 22 мая. Как сообщили в Федеральном агентстве по рыболовству, решение было принято для сохранения объемов использования судна при обучении курсантов морских учебных заведений. Принято во внимание и то, что в Калининградской области находятся судоремонтные предприятия с большим опытом ремонта и обслуживания парусных судов.
Теперь Балтийская государственная академия рыбопромыслового флоту (БГА) эксплуатирует два учебных парусных судна - "Крузенштерн" и "Седов".
Парусники
"Седов" был спущен на воду на верфи "Германия" в Киле в марте 1921 года и первоначально носил название "Магдалена Виннен II". Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота Германии. В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии, судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в "Седов" в честь полярного исследователя старшего лейтенанта Георгия Яковлевича Седова.
Судно внесено в "Книгу рекордов Гиннесса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебное парусное судно. Его длина - 117,5 метра, водоизмещение 7320 тонн, экипаж - 240 человек, площадь парусов - 4192 метра. "Седову" принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса - 18,32 узла, установленный в Средиземном море в 1987 году.
"Крузенштерн" был построен в 1926 году на германской верфи возле Бремерхафена и при спуске на воду получил название "Падуя". Четырехмачтовое судно, вошедшее в десятку крупнейших парусников мира, в 1946 году перешло по репарациям в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, адмирала Ивана Крузенштерна.
Это последний сохранившийся в мире классический "винджаммер". Такие тяжелые четырех-пятимачтовые барки с полным парусным вооружением, со стальными корпусами, строились начиная примерно с 1880 года и до окончания коммерческого судоходства под парусом. За 90 лет эксплуатации парусник преодолел свыше 1,3 млн морских миль.
Источник: ИТАР ТАСС