Барк "Седов" прибудет в нидерландский порт Ден-Хелдер

0 103 2 мин
Каждая пройденная миля перехода из порта Светлый в порт Ден-Хелдер дается "Седову" непросто: с тех пор, как парусник вошел в Балтийской море, постоянно дует встречный ветер, полностью оправдывая свое второе название – "противный". В таких погодных условиях парусность рангоута снижает среднюю скорость еще как минимум на 1,5 узла. Работы на парусных авралах пока ограничиваются брасопкой реев на крутой бейдевинд.

Поскольку практиканты долго готовились к постановке парусного вооружения, капитан Виктор Николин принял решение поднять косые паруса – апсель и стень-стакселя. Наполнить их ветром удалось, лишь временно отклонившись от заданного курса, но нескрываемый восторг практикантов от идущего под парусами барка определенно того стоил.
За кормой уже осталось Балтийское море, северное побережье Польши, шведский остров Борнхольм и главная достопримечательность пролива Зунд – знаменитый замок Кронборг, в котором шекспировский герой, принц Гамлет, искал ответы на извечные философские вопросы. До захода в порт Ден-Хелдер остается пройти 525 миль.
Курсант ММРК Максим Гречко поднялся на борт УПС "Седов" 13 апреля и с первых дней был эмоционально настроен на скорейший выход в море. Теперь, когда долгая стоянка позади, Максим готов поделиться своими впечатлениями: "Было нелегко переносить ожидание в порту. Сначала мы считали дни, потом недели, потом месяцы, а вскоре и вовсе перестали вести счет… Было сложно не столько физически, сколько морально, но мы старались держаться стойко.

И вот, наконец, наступает 17 число – долгожданный день выхода, все готовы и собраны. Каждому курсанту, включая меня, жизненно важно было услышать: "Швартовым командам по местам стоять, баковым на бак, ютовым на ют – приготовиться к швартовым операциям!". Близился вечер, я ждал, но объявления все не было. В голову стали закрадываться не самые воодушевляющие мысли, у всех опять появилось чувство страха за то, что рейс опять отложат, но мы пытались эти внутренние сомнения подавлять. И думали: "Как же так, мы настолько были близки к осуществлению нашей мечты – выходу в море! Не может быть, чтобы удача в очередной раз прошла мимо". В 21 час капитан развеял наши страхи и настроил на серьезную работу, сказав, что отход переносится на завтра из-за тумана.

Наступило 18 июня, поистине долгожданный и волшебный день, которого ждали не только курсанты, но и весь постоянный экипаж судна. Все было готово к отходу, тянулись минуты ожидания. В глубине души я верил, что мы покинем место стоянки, и вскоре мы отошли от причала. Мои сомнения остались в прошлом, на берегу. Все хлопали в ладоши, ликовали, некоторые даже обнимались. Никто не верил, что это происходит по-настоящему!
А когда мы вышли в открытое море, я перестал даже думать о том, сколько времени провел в порту, я был слишком увлечен жизнью Балтийского моря, на игру которого можно было, поверьте, смотреть бесконечно. В душе была радость вперемешку с покоем. Это был самый незабываемый день в моей жизни…я сидел на корме, смотря вдаль на заходящее солнце, а в голове вертелась только одна мысль: "Моя история только начинается…"
Следить за перемещением барка онлайн можно на сайте MarineTraffic.com 

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025