Российский барк "Крузенштерн" в среду покинул порт Калининграда и начал второй рейс навигации 2017 года. Об этом сообщила ТАСС Ирина Образцова - руководитель пресс-службы Балтийской госакадемии рыбопромыслового флота РФ (БГА), эксплуатирующей судно в учебных целях.
"Парусник сегодня покинул порт Калининграда и взял курс на порт Ден-Хелдер (Норвегия)", - сказала Образцова. На борту судна 120 курсантов из Калининграда и Керчи, проходящие морскую практику. Выполняя рейс, "Крузенштерн" примет участие международной регате больших парусных судов The TallShips Race 2017 (STI), и морском фестивале Ганза-Сейл в немецком Ростоке.
Регата STI проводится с 1956 года под эгидой Международной ассоциации учебных парусных судов и "Крузенштерн" является ее неоднократным участником. Маршрут регаты этого года проложен через шведский Хальмстад, финские порты Котка и Турку, литовскую Клайпеду и порт Щецин в Польше. Участниками состязаний станут более 120 парусных судов разных классов и около трех тысяч человек.
Продолжением регаты станет морской фестиваль в Ростоке, куда "Крузенштерн" приглашен с 10 по 13 августа. Завершение рейса запланировано на 18 августа в Калининграде.
"Крузенштерн" был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена и при спуске на воду получил название "Падуя". Четырехмачтовое судно, вошедшее в десятку крупнейших парусников мира, в 1946 году перешло по репарациям в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, адмирала Ивана Крузенштерна.
Это последний сохранившийся в мире классический "винджаммер". Это тяжелые четырех-пятимачтовые барки с полным парусным вооружением, со стальными корпусами, которые строились начиная примерно с 1880 года и до окончания коммерческого судоходства под парусом. Судно используется в учебных целях, за 90 лет эксплуатации парусник преодолел свыше 1,3 млн морских миль.
Источник: ИТАР ТАСС