Дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт (производственное название - ЛК-25) не будет сдан во время, к 2 октября 2015 года. Строительство ледокола на "Балтийском заводе - Cудостроение" отстает от графика на 24-28 месяцев. На следующей неделе на Балтийском заводе состоится совещание о строительстве ЛК-25.
Официальной причиной задержки, стала смена проектировщика. Балтийский завод вынужден был сменить Центральное конструкторское бюро "Айсберг", поскольку последнее спроектировало ледокол с отступлениями от требований, заложенных в контрактной документации. Завод заключил контракт с другим проектировщиком - нижегородским конструкторским бюро "Вымпел", сообщает morvesti.ru, с ссылкой на Минтранс.
Источники утверждают, что сейчас проблемы с проектом ледокола решены, но проект пришлось переделывать целиком. В любом случае существенной задержки в сдаче ледокола избежать не удастся, отмечают они.
Штраф за задержку ледокола стоимостью 8 млрд рублей предусмотрен контрактом Росморпорта и ОСК, отмечает издание, и, скорее всего, он действительно может составить нескольких миллиардов рублей.
Задержка строительства ледокола мощностью 25 МВт грозит Росморпорту потерей живых денег, указывают аналитики. Дефицит флота компания вынуждена покрывать за счет аренды финских ледоколов, отмечают они. В прошлом году Росморпорт и агентство транспорта Финляндии подписали соглашение, по которому российская сторона получила возможность арендовать ледоколы под иностранным флагом.
По данным Росморпорта, аренда атомного ледокола стоит 3,3 млн рублей в сутки, дизель-электрического - 1,7-1,8 млн рубkей в сутки.