Балтийский завод получил лицензии на строительство ледоколов ЛК-60

1 706 3 мин

Балтийский завод получил лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ на строительство ядерных установок первого и второго серийных атомных ледоколов нового поколения ЛК-60 с реакторными установками РИТМ-200, передает пресс-служба ОСК.
Ростехнадзор выдал Балтийскому заводу лицензии № ГН-02-102-2771 и № ГН-02-102-2772. Лицензии действуют соответственно до 1 января 2022 и до 1 января 2023 гг и дают ООО "Балтийский завод – Судостроение" право на сооружение ядерных установок РИТМ-200 на первом и втором серийных атомных ледоколах проекта 22220. Эти документы разрешают предприятию выполнять на указанных объектах компоновку, монтаж, наладочные работы, проверки и испытания оборудования и систем ядерной установки, монтаж и наладку ядерных реакторов, а также их подготовку к загрузке ядерных материалов.

Атомные ледоколы проекта 22220 с ядерными установками нового типа РИТМ-200 мощностью 60 мегаватт разработаны по заказу Росатома специально для освоения арктического шельфа. Эти суда будут самыми большими и самыми мощными из всех построенных в мире ледоколов.

Головной ледокол этого проекта уже строится на Балтийском заводе по контракту стоимостью 37,9 млрд рублей. В ноябре 2013 года запланирована закладка судна на стапеле "А".

19 августа утверждено постановление Правительства РФ о выделении в 2014-2020 годах 86,105 млрд рублей на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Сегодня на трассах Севморпути осуществляют деятельность пять атомных ледоколов. В связи с выработкой ресурса и окончанием срока службы к началу 2021 года в эксплуатации останется только один – "50 лет Победы". Реализация данного постановления позволит до конца 2020 года ввести в эксплуатацию три (головной и два серийных) универсальных атомных ледокола мощностью 60 МВт.

Тендер на строительство серийных ледоколов назначен на 27 сентября 2013 года, и Балтийский завод, как бесспорный мировой лидер ледоколостроения, безусловно, примет в нем участие. "Мы идем в графике по строительству головного ледокола, что дает нам полное моральное право рассчитывать и на серийные заказы, - говорит генеральный директор ООО "Балтийский завод – Судостроение" Александр Вознесенский. – А получение нами лицензий Ростехнадзора дает нам дополнительные преимущества в тендере перед возможными конкурентами".

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

В состав реакторной установки РИТМ-200 входят два реактора, имеющие тепловую мощность 170 МВт каждый - это больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах (140-150 МВт). В то же время РИТМ-200 почти в два раза легче и компактнее, соответственно, дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, и, как следствие, экономически эффективнее.


Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов. Предприятие основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший более 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращался под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО "Балтийский завод – Судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Задачами ОАО "Балтийский завод" остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах. Портфель заказов ООО "Балтийский завод – Судостроение" сейчас составляет около 60 млрд рублей. Крупнейшие из них: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 год составил около 9 млрд рублей, чистая прибыль – 50 млн рублей.
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
29.08.2013, 22:13
Постановление о выделении денег утверждено, а сами деньги выделены?
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025