Балтийский завод планирует построить новый сухой док

4 456 1 мин
АО "Балтийский завод" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начнет резку металла для очередного ледокола уже в третьем квартале 2023 года, сообщил губернатор Петербурга Александр Беглов.

"Наш "Балтийский завод" умеет делать уникальные атомные ледоколы. В скором времени будут заложены еще два - "Камчатка" и "Сахалин". Резка металла для одного из них запланирована уже на третий квартал 2023 года", - сказал Беглов 29 июня в передаче "Петербург. Новый взгляд" на канале "78", цитирует Интерфакс.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Мощность ледокола составляет 60 МВт.

 

Контракт на строительство двух атомных ледоколов проекта 22220 ФГУП "Атомфлот" и АО "Балтийский завод" подписали в феврале 2023 года. Финансирование строительства будет вестись на средства федерального бюджета и за счет "Атомфлота" в равных долях. По условиям договора, ввод в эксплуатацию пятого серийного ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого УАЛ — на декабрь 2030 года.

 

Распоряжение о выделении почти 60 млрд рублей на строительство двух ледоколов проекта 22220 премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал в декабре 2022 года. Обеспечение финансирования поручено государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - главному распорядителю средств федерального бюджета, Минфину России и Минстрою России.

 

Согласно документу, предварительная стоимость строительства пятого серийного универсального атомного ледокола в 2023-2028 годах составит более 56,6 млрд рублей, из них общий (предельный) объем бюджетных инвестиций - 28,3 млрд рублей.

Погрузка второго парогенератора на атомный ледокол "Сибирь" / Фото: Корабел.ру
Погрузка второго парогенератора на атомный ледокол "Сибирь" / Фото: Корабел.ру

Предполагаемая стоимость строительства шестого атомного ледокола в 2024-2030 годах составит 61,3 млрд рублей, предельный объем бюджетных инвестиций - 30,6 млрд рублей.

Контракт на строительство первого и второго серийных ледоколов данного проекта - "Сибирь" и "Урал" - был заключен между "Балтзаводом" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Сдача "Сибири" и "Урала" изначально была намечена на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. Впоследствии сроки были сдвинуты на 2021 и 2022 годы. Ледокол "Сибирь" вошел в состав атомного флота РФ в декабре 2021 года, "Урал" - в ноябре 2022 года.

Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру
Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру

 

В настоящее время на "Балтийском заводе" заложены и строятся третий и четвертый серийные ледоколы проекта - "Якутия" и "Чукотка", их сдача запланирована на 2024 и 2026 годы. Стоимость строительства составит более 100 млрд рублей.

 

"Атомфлот", ФГУП
Мурманск
+7 (8152) 553-355
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", ФГУП Москва
+7 (499) 949-45-35



Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Федоров Валерий Валентинович
01.07.2023, 10:55
А сухой док БЗ где выкапывать собирается?На месте главного стапеля?))))
-0+
#Спивак Игорь Михайлович
01.07.2023, 13:13
Для нормального коммерческого судостроения, надо было давно вынести завод за пределы центра города.
-0+
#Дубский Евгений Александрович
02.07.2023, 12:38
На месте стапеля "В".
-1+
#Дубский Евгений Александрович
02.07.2023, 12:40
А как читать статью? Название про док, а содержание про ледоколы.
Свежие новости
рекламаПодписка 2025