Балтийский завод отбился от требований выплаты неустойки за задержку сдачи двух ов. Завод доказал, что никакого контракта на их строительство вообще не было.
Как сообщает "Деловой Петербург", Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти опубликовал решения об отказе в иске ФГУП "Росморпорт" к ОАО "Балтийский завод".
Росморпорт выступал заказчиком по госконтракту на строительство двух крупных ледоколов на сумму почти 6 млрд рублей. Завод сдал ледоколы с задержкой почти в год, и Росморпорт потребовал неустойку в 380 млн рублей. Общая логика судьи заключается в том, что при составлении договора Росморпорт не оговорил детали проекта судов. Более того, первый ледокол был передан по акту приема-передачи за 11 дней до согласования его проекта в окончательном виде. На этом основании суд признал договор незаключенным и снял с Балтийского завода ответственность за срыв сроков.
Теперь Росморпорт не может предъявить заводу претензий по недостаткам работы. Два ледокола исчезли в суде.
В Росморпорте заявляют о несогласии с решением суда и намерены его обжаловать. На самом заводе ситуацию не комментируют.
Любой юрист знает, что если в договорах подряда не оговорены параметры проекта, он всегда может быть признан недействительным.
В последние годы госзаказчики стали тщательнее подходить к юридическим вопросам, но в 2004 году, когда Росморпорт договаривался с Балтийским заводом, ситуация могла быть иной.
Кстати, до 2015 года государство планирует строительство более 100 судов для обслуживания портов. Стоимость программы превышает 51 млрд рублей. Из них 27 млрд рублей пойдет именно на строительство ледоколов, заказчиком которых должен стать Росморпорт.