Как сообщал KORABEL.RU, еще два атомных ледокола для обслуживания Северного морского пути будет заложено на Балтийском заводе в рамках проекта 22220. Закладка первого судна должна состояться в мае 2024 года, второго — в октябре 2025 года. Для строительства данных атомоходов будут использованы как бюджетные средства, а это почти 59 млрд рублей, так и собственные средства госкорпорации "Росатом".
Среди возможных рисков при строительстве ледоколов проекта 22220 эксперты называли смену поставщиков оборудования. Так, компания Wartsila должна была предоставить резервные дизель-генераторы, а также дейдвудные уплотнители, сообщает "Коммерсантъ".
"Альтернативные поставщики по большей части позиций найдены. Отдельное оборудование переведено в собственное производство, например, мы возобновили производство дейдвудных устройств",— прокомментировали в пресс-службе Балтийского завода.
Как сообщили пресс-службе Балтийского завода, сейчас делается всё возможное для соблюдения сроков строительства и сдачи ледоколов "Якутия" и "Чукотка" согласно генеральному графику строительства. Риски есть, но они минимальны.
По словам гендиректора агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, оборудование Wartsila — заменимое.
"Балтийский завод справится с задачей в поставленные сроки при стабильном финансировании, которое "Росатом" может обеспечить. Тем более что сейчас наиболее эффективный инструмент обеспечить Северный морской путь ледокольной проводкой — это продолжение серийного строительства проекта 22220. Так как ранее обозначенный лидер в данной сфере — верфь ССК "Звезда" — испытывает финансовые, кадровые проблемы и сложности с поставками судового комплектующего оборудования",— поясняет аналитик.