Балтийский завод: импортозамещение не сдвинуло сроки строительства атомных ледоколов

0 57 1 мин
Технический директор предприятия Игнатий Воденников выступил на конференции "Северный морской путь. Больше, чем Арктика", где обсуждалась тема "Новым задачам — новый флот: что построим, что закупим?". Он рассказал об опыте строительства атомного ледокольного флота на мощностях Балтийского завода ОСК как примере по реализации импортозамещения и технологического суверенитета.

Игнатий Воденников отметил, что головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" специалисты завода построили за 7,5 лет. Благодаря внедрению проектов производственной системы и оптимизации процессов, а также налаживанию цепочек поставок оборудования, срок строительства сократился до 4,5-5 лет, сообщает пресс-служба ООО "Балтийский завод - Судостроение".

 

В 2022 году введенные против нашей страны санкции отразились на строительстве серии проекта 22220, в первую очередь на атомоходе "Якутия", строительство которого велось тогда на заводском стапеле. Представитель завода отметил, что оборудование, заказанное у европейских производителей, поставлено не было, появились проблемы с пусконаладкой уже доставленного на завод оборудования, так как зарубежные партнеры отказались от продолжения работ по контрактам.

 

Благодаря принятым экстренным мерам, для строительства ледокола были закуплены имеющиеся на рынке отечественные комплектующие, Пусконаладочные работы продолжили российские подрядчики, а также специалисты Балтийского завода. Российские производители смогли адаптироваться к условиям санкций и наладить выпуск необходимого оборудования для ледоколов. К работе по импортозамещению подключились и предприятия ОСК. Так, например, главные упорные подшипники для ледоколов спроектированы и изготавливаются на предприятии ОСК Севмаш.

 

Технический директор Балтийского завода также подчеркнул, что заменив зарубежные комплектующие на отечественные, специалисты предприятия провели перепроектировку некоторых узлов и систем ледокола под новое оборудование, на что также понадобилось время. Несмотря на трудности, Балтийский завод от сроков не отклонился.

 

Представитель предприятия отметил, что по программе импортозамещения на отечественные заменены:

- лакокрасочные и изоляционные материалы

- поковки и отливки (валы и винты)

- системы пожаротушения

- материалы для спецэнергетики

- элементы ОСС (насосы, фильтры)

- дейдвудные подшипники и система охлаждения

- главные упорные подшипники

- лифтовое оборудование

 

Мероприятия по импортозамещению на Балтийском заводе продолжаются, как и продолжается строительство серии ледоколов проекта 22220. В настоящий момент на стапеле ведется строительство ледокола "Ленинград", на достроечной набережной – "Чукотки", а в Финском заливе завершились ходовые испытания "Якутии".

 

Балтийский завод ОСК поделился опытом импортозамещения при строительстве атомных ледоколов / Фото:
Балтийский завод ОСК поделился опытом импортозамещения при строительстве атомных ледоколов / Фото: "Балтийский завод – Судостроение", ООО

Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м
Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Произошел аварийный разлив нефтепродуктов из-за крушения танкеров в Керченском проливе
14:25 / события
рекламаПодписка 2025