Завтра состоится открытие яхт-клуба "Балтиец" на новом месте. Из схватки с администрацией за право получить альтернативный участок он вышел победителем.
Переезд клуба сопровождался громкими скандалами. Свое недовольство китайско-русским проектом Петербургская региональная общественная организация "Яхт-клуб "Балтиец" (55976)* выражала громче остальных недовольных. В декабре 2004г. власти города отказались продлить клубу срок аренды земли в приморской юго-западной части Петербурга в связи с передачей этой территории Шанхайской индустриальной инвестиционной компании. Клуб требовал возместить $3 млн, вложенные в обустройство прибрежной территории Матисова канала в течение 30 лет. Тогда администрация города отказывалась предоставить яхт-сменам альтернативный участок и компенсировать расходы на перебазирование.
Права защитили
Однако яхтсмены не сдались, участвовали на всех общественных слушаниях и требовали четко заносить в протоколы возражения. Результат настойчивости достигнут.
Правительство Петербурга пересмотрело свое решение и выступило основным инвестором, вложив в сооружение внешнего защитного мола, устройство внешних и внутренних фарватеров, возведение гидротехнических сооружений, подведение инженерных сетей $1,4 млн. На благоустройство территории клубом израсходовано 20 млн рублей. После полного завершения работ гавань сможет принимать 1000 яхт.
"Гавань построена на открытом побережье, это уникальный случай за 300-летнюю историю Петербурга, - рассказывает командор яхт-клуба "Балтиец" Владимир Климбек. - Для строительства потребовалось углубить подходной канал. Берега пирсов одеты в бетон, построены 1,5км подъездных дорог". Все работы были проведены в течение года.
Жилье съедает клубы
По заверениям специалистов, городу требуется увеличение количества стоянок для яхт и катеров, а значит, и увеличение числа яхт-клубов. Однако на места у залива претендуют не только яхты, но и застройщики элитного жилья.
"Городу не хватает мест для стоянки яхт и катеров. Многие из них становятся частными и очень дорогими. Плюс ко всему береговая черта - заманчивое место для элитной застройки. Бороться с застройщиками крайне сложно. Их поддерживает администрация. Поэтому инвесторы с большой осторожностью вкладывают деньги в строительство яхт-клубов и обустройство набережных. Ясно одно - доход городу приносит и то и другое, значит, необходимо искать компромиссы", - уверена Наталья Федорова, президент некоммерческого фонда "Паруса Белых ночей". По ее мнению, открытие клуба "Балтиец" важно по двум причинам: значительно увеличится количество мест для стоянки и возобновятся гонки местного масштаба за кубок "Балтиец".
Владимир Климбек, командор яхт-клуба "Балтиец", устоял в схватке с городской администрацией. Клубу предоставлен альтернативный участок площадью 22 га и компенсированы расходы на реконструкцию.
Цифры
- 730 человек являются членами яхт-клуба "Балтиец".
- Размер членских взносов - 750 руб./мес.
- Стоянка рассчитана на 1000 яхт.
- Среднегородская стоимость стоянки парусной яхты у причала яхт-клуба - 600 руб./мес.
- Кратковременная стоянка зарубежных яхт - 35 рублей за 1 м в сутки.
- Кратковременная стоянка яхт, принадлежащих физическим и юридическим лицам РФ, - от 50 до 200 рублей.
Силачева Ирина,
N116 (2193) от 30.06.2006