Стремление снизить расходы на топливо подталкивает судовых операторов к поиску все более оригинальных схем использования энергии ветра.
Балкер компании K Line, оснащенный системой Airseas Seawing / Фото: Airseas |
Система Airseas Seawing предполагает использование специального воздушного змея, который выполнен из сверхпрочных композитных материалов. Он поднимается на высоту до 300 метров и работает в качестве «летучего» паруса-крыла, буксируя судна.
Согласно заявлениям разработчиков, использование подобного вспомогательного движителя позволит существенно снизить нагрузку на основную силовую установку судна и на 20% уменьшить объемы выброса вредных соединений в атмосферу.
Конструкторы заверяют также, что несмотря на внушительные габаритные размеры, полный подъем и опускание всей конструкции производится «одним нажатием кнопки» и с минимальным участием членов экипажа. Управление же полетом змея-буксира в процессе эксплуатации осуществляется в автоматическом режиме.
Использование первой системы Airseas Seawing начнется уже в декабре 2022 года, на балкере типоразмера Сapesize, главная пропульсивная установка которого работает на традиционном топливе. Второй «воздушный змей» будет установлен на сухогрузе нового поколения (с СПГ-двигателями), строительство которого в настоящее время ведется на одной из японских верфей, а еще тремя подобными системами предполагается оснастить балкеры типа Post-Panamax.
На протяжении 20 последующих лет K Line планирует установить комплексы Airseas Seawing еще на 50 своих судов, рассчитывая таким образом удовлетворить требования Международной морской организации (IMO) о максимально возможной «декарбонизации» торгового мореплавания к 2040-50гг.
В своих предшествующих публикациях Korabel.ru уже рассказывал о наиболее интересных проектах использования энергии ветра на современных транспортных судах – в частности, о четырехмачтовом сухогрузе в 200 тысяч тонн с крыловидными парусами, а также о шести(!) мачтовом балкере с роторной парусной системой.