"Наш теплоход стоит на рейде порта Дуала (Камерун) под арестом, наложенным по причине частичной порчи груза. Как показало судебное расследование, вины экипажа в этом нет. Но все эти шесть месяцев мы не имеем возможности сойти с борта судна на берег, чтобы купить необходимые лекарства, предметы первой необходимости. Фактическое лишение свободы, длительная оторванность от семей, полная неизвестность о сроках возвращения домой и, главное, о том, будет ли нам когда-либо выплачена зарплата, очень сильно влияют на морально-психическое состояние членов экипажа, приводят к различным заболеваниям и нервным расстройствам", - цитирует письмо ZN.UA.
Официальным владельцем судна является оффшорная компания "Kayia Trade & Invest Limited" с Британских Виргинских островов, однако моряки утверждают, что от имени судовладельца их нанимала компания "УкрАзовКрюинг" из Мариуполя. В одном офисе с последней находится также "CFD Shipping LTD", которая является менеджером судна.
Второй помощник капитана Андрей Бурлаченко в доказательство своих слов предоставил редакции копию своего контракта, один из пунктов которого гласит: "При прекращении работы не по вине моряка, в результате ареста судна, постановки его на прикол или продажи… расходы по репатриации производятся за счет компании".
По последним данны, на судне отключают связь, а запасов продуктов осталось на две недели.