В конце прошлой недели балкер "Western Copenhagen", следующий из Гвинеи в Украину, получил запрет на вход в воды Мальты. Поводом послужило подозрение на вирус Эбола у одного из членов экипажа. Капитан судна при подходе к Мальте сообщил, что на борту находится филиппинец с симптомами схожими с теми, что проявляются при смертельной лихорадке.
Различные СМИ цитируют премьер-министра Мальты Джозефа Муската, который сказал, что портовые власти отказали балкеру "Western Copenhagen" в постановке к причалу. Он оценил эти действия, как грамотные.
"Возможно, это ложная тревога, но мы были обязаны принять жесткое решение в отношении этого судна, так как не имеем права поставить под угрозу нашу систему здравоохранения, особенно когда нет точных сведениях о масштабах проблемы", – сказал Джозеф Мускат в интервью "Reuters".
По неподтвержденным данным, к судну был направлен военный патрульный катер для обеспечения безопасности с тем, чтобы "Western Copenhagen" не зашел в мальтийские воды, сообщает пресс-служба РПСМ. После отказа, предположительно, балкер взял курс на Сицилию.
Отметим, что подобный случай произошел на прошлой неделе в Новом Орлеане. В составе экипажа рефрижератора "Phoenix", ошвартовавшегося в американском порту, оказался тяжелобольной моряк. Его и еще двух других членов команды незамедлительно сняли с борта судна и отправили в госпиталь с подозрением на заражение вирусом Эбола. Власти США тогда заявили, что данный инцидент – не что иное, как случай малярии, так как за два дня до прибытия в Новый Орлеан на Багамах был высажен один из членов экипажа этого судна с малярией. Позже моряк скончался. Проведенный тест на вирус Эбола показал отрицательный результат.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает, что Международная палата судоходства (ICS), Международный морской совет работодателей (IMEC) и Международная федерация транспортников (ITF) специально для членов экипажей судов, которые по долгу службы находятся в африканских портах, разработали пять рекомендаций, как избежать заражения опасным вирусом:
1. Капитан судна должен гарантировать, что его экипаж осведомлен об опасностях и ознакомлен с рисками передачи вируса.
2. На судах, заходящих в страны с повышенным риском, в обязательном порядке должно соблюдаться требование кодекса по охране судов и портовых сооружений (ОСПС), согласно которому посторонние лица не имеют права подниматься на борт теплохода.
3. Капитану следует внимательно изучать возможность схода моряков на берег в опасных портах.
4. Судовладелец/оператор должны избегать смены членов экипажей в портах стран, где существует очаг лихорадки Эбола.
5. Экипаж должен быть осведомлен о симптомах вируса и при обнаружении признаков, сообщить ответственному по медицине на судне.
"Возможно, это ложная тревога, но мы были обязаны принять жесткое решение в отношении этого судна, так как не имеем права поставить под угрозу нашу систему здравоохранения, особенно когда нет точных сведениях о масштабах проблемы", – сказал Джозеф Мускат в интервью "Reuters".
По неподтвержденным данным, к судну был направлен военный патрульный катер для обеспечения безопасности с тем, чтобы "Western Copenhagen" не зашел в мальтийские воды, сообщает пресс-служба РПСМ. После отказа, предположительно, балкер взял курс на Сицилию.
Отметим, что подобный случай произошел на прошлой неделе в Новом Орлеане. В составе экипажа рефрижератора "Phoenix", ошвартовавшегося в американском порту, оказался тяжелобольной моряк. Его и еще двух других членов команды незамедлительно сняли с борта судна и отправили в госпиталь с подозрением на заражение вирусом Эбола. Власти США тогда заявили, что данный инцидент – не что иное, как случай малярии, так как за два дня до прибытия в Новый Орлеан на Багамах был высажен один из членов экипажа этого судна с малярией. Позже моряк скончался. Проведенный тест на вирус Эбола показал отрицательный результат.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает, что Международная палата судоходства (ICS), Международный морской совет работодателей (IMEC) и Международная федерация транспортников (ITF) специально для членов экипажей судов, которые по долгу службы находятся в африканских портах, разработали пять рекомендаций, как избежать заражения опасным вирусом:
1. Капитан судна должен гарантировать, что его экипаж осведомлен об опасностях и ознакомлен с рисками передачи вируса.
2. На судах, заходящих в страны с повышенным риском, в обязательном порядке должно соблюдаться требование кодекса по охране судов и портовых сооружений (ОСПС), согласно которому посторонние лица не имеют права подниматься на борт теплохода.
3. Капитану следует внимательно изучать возможность схода моряков на берег в опасных портах.
4. Судовладелец/оператор должны избегать смены членов экипажей в портах стран, где существует очаг лихорадки Эбола.
5. Экипаж должен быть осведомлен о симптомах вируса и при обнаружении признаков, сообщить ответственному по медицине на судне.