Балкер NS Yakutia ("Совкомфлот") завершил переход по Севморпути

0 781 1 мин

Балкер ОАО "Совкомфлот" NS Yakutia следует из порта Мурманск в китайский порт Линшан. На борту судна - 67 тысяч тонн железнорудного концентрата компании "Еврохим трейдинг". 2294 мили от мыса Желания (архипелаг Новая Земля) в Карском море до мыса Дежнева в Беринговом проливе балкер прошел за 14 суток. Средняя скорость NS Yakutia на СМП составила 9 узлов. Таким образом, ожидаемая экономия времени по сравнению с транзитным переходом по традиционному маршруту через Суэцкий канал - более 18 суток, передает пресс-служба ОАО "Совкомфлот.
Для прохода NS Yakutia был использован новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов, получивший имя "Маршрут Тихонова" в честь одного из основателей компании, капитана дальнего плавания Владимира Ивановича Тихонова. Проводку судна по СМП выполнили атомные ледоколы Росатомфлота "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач". Техническое сопровождение рейса осуществляет ООО "СКФ Новошип Технический Менеджмент" во взаимодействии со специалистами головного офиса ОАО "Совкомфлот" и государственными структурами.

Плавание по СМП проходило при переменчивом ветре, сила которого порой достигала 22 метров в секунду. Волнение на открытой воде редко превышало 3-4 балла. При минусовых температурах и ветре в 5-6 баллов происходило обрастание судна льдом.

Балкер NS Yakutia был подготовлен к плаванию в условиях Арктики: дооборудован аппаратурой для надежной связи в северных широтах, получил дополнительное снабжение. В штат экипажа был включен еще один штурман. Таким образом, в составе экипажа NS Yakutia 21 человек, большинство из которых имеет значительный опыт плавания в ледовых условиях. Капитан судна Сергей Васильев имеет опыт зимней навигации на Балтике.

По окончании перехода NS Yakutia по СМП он сообщил: "Учитывая специфику предстоящего перехода по Севморпути и повышенные меры безопасности при совершении рейса, экипаж прошёл особую подготовку и был на 100% готов к плаванию в сложных ледовых условиях. Несмотря на то, что мы уже работали в сложных климатических условиях, арктический рейс оказался совершенно новым опытом - напряженные вахты со снежными зарядами, преодоление тяжелых ледяных полей, многочасовая работа на открытой палубе при минусовых температурах и сильнейшем ветре, постоянная повышенная готовность судовой технической службы. Но все сложности оказались преодолимы, и самый тяжелый участок маршрута был пройден успешно. Считаю, что у Северного морского пути большие перспективы, и его необходимо осваивать комплексно: с прицелом на будущее, но при этом бережно, делая ставку прежде всего на безопасность мореплавания".

Подход балкера NS Yakutia к порту выгрузки ожидается 12 октября.

Технические характеристики балкера "НС Якутия" (год постройки - 2013):
- дедвейт – 74559 тонн,
- ледовый класс – 1B,
- длина – 225 м,
- ширина – 32 м,
- осадка – 14 м.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025