Пропускная способность Бакинского морского торгового порта - 15 млн тонн грузов и 100 тыс. контейнеров в год. В последнее время предприятие активно расширяется и модернизируется. Четыре терминала и автоматизация процессов позволяют увеличивать объемы и делать процесс перегрузки более быстрым.
"У нас в терминале есть шесть мостов. Мы можем делать перегрузку одновременно на шесть судов. Осуществляем перевалку контейнеров, различных удобрений, металлических грузов и отправляем их на склады", – рассказал оператор терминала общих грузов Лятиф Абдуллаев.
Пять лет назад порт получил статус первого "зеленого" на Каспии, означающего, что инфраструктура и деятельность гавани наносит минимальный вред окружающей среде. Более 80% техники здесь работает на электричестве.
"Административное здание Бакинского порта построено таким образом, что внутри здания нет необходимости использовать электричество, пока есть дневной свет. Вся дождевая вода, попадающая на здание, используется в качестве технической воды. Сточные воды, собравшиеся на дне трюмов, попадают обратно в море только после тщательной фильтрации", – отметил пресс-секретарь Бакинского морского торгового порта Альмар Габибли.
Ведущаяся модернизация позволит увеличить пропускную способность порта более чем в три раза – до 50 млн тонн грузов в год, передает межгосударственная телерадиокомпания "Мир".
"Мы можем соединить Европу с Китаем, Азией и наоборот. Мобильность отслеживается в обоих направлениях: Европа-Азия, Азия-Европа", – подчеркнул директор паромного терминала Джейхун Асланов.