Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области идёт по графику и планируется к завершению в декабре 2024 года, рассказал на заседании Донского бассейнового совета замруководителя ФБУ "Азово-Донская бассейновая администрация" Андрей Лаврищев. По его словам, в эксплуатацию объект будет запущен уже в 2025 году, к открытию весенней навигации.
— Данный проект курирует Совет Федерации, и отдельно по нему отчитываемся на президента. Так что выбора нет — 2025 год, — заявил чиновник по данным Donnews.
Строительство ведётся в два этапа. Первый — подготовительный — был завершён в 2021 году. В том же году, в октябре, был заключён контракт на строительство второго — основного — этапа. Подрядчиком была выбрана компания "Стройтрансгаз" российского миллиардера Геннадия Тимченко.
По словам Лаврищева, на данный момент подрядчик проводит расчистку территории строительства, удаляет взрывоопасные предметы (по видимому, оставшиеся здесь с Великой Отечественной войны), занимается археологическими изысканиями, отсыпает грунт и возводит временные сооружения.
— В настоящее время Волгодонской водный путь — наиболее загруженный на всём протяжении единой глубоководной системы, — пояснил Лаврищев. — А это 6 тысяч километров водного ппути. И два самых узких места на всём протяжении — это Городец возле Нижнего Новгорода и у нас в районе Багаевки. Поэтому и решили строить здесь гидроузел.
Замруководителя Федерального агентства водных ресурсов Вадим Никаноров добавил, что строительство объекта нужно не только для обеспечения судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища.
— Он поможет снизить плановые сбросы, и таким образом мы будем экономить воду из Цимлянского водохранилища для других вещей. В том числе для сельского хозяйства, потому что тот же Донской магистральный канал уже много лет осуществляет забор воды далеко не в тех количествах, которые ему нужны, — рассказал федеральный чиновник.
Еще больше новостей — в Telegram-канале"Корабел.ру".
Проект Багаевского гидроузла / Федеральное агентство морского и речного транспорта |
Строительство ведётся в два этапа. Первый — подготовительный — был завершён в 2021 году. В том же году, в октябре, был заключён контракт на строительство второго — основного — этапа. Подрядчиком была выбрана компания "Стройтрансгаз" российского миллиардера Геннадия Тимченко.
По словам Лаврищева, на данный момент подрядчик проводит расчистку территории строительства, удаляет взрывоопасные предметы (по видимому, оставшиеся здесь с Великой Отечественной войны), занимается археологическими изысканиями, отсыпает грунт и возводит временные сооружения.
— В настоящее время Волгодонской водный путь — наиболее загруженный на всём протяжении единой глубоководной системы, — пояснил Лаврищев. — А это 6 тысяч километров водного ппути. И два самых узких места на всём протяжении — это Городец возле Нижнего Новгорода и у нас в районе Багаевки. Поэтому и решили строить здесь гидроузел.
Замруководителя Федерального агентства водных ресурсов Вадим Никаноров добавил, что строительство объекта нужно не только для обеспечения судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища.
— Он поможет снизить плановые сбросы, и таким образом мы будем экономить воду из Цимлянского водохранилища для других вещей. В том числе для сельского хозяйства, потому что тот же Донской магистральный канал уже много лет осуществляет забор воды далеко не в тех количествах, которые ему нужны, — рассказал федеральный чиновник.
Еще больше новостей — в Telegram-канале"Корабел.ру".