Ночной переход на любимой красавице-яхте. Что может быть милее и страшнее в мире в одночасье?!
Ответ на этот вопрос зависит только от погодных условий. Если ветер попутный и луна полная, тогда Вы – счастливчик: ловите момент и наслаждайтесь романтикой перехода под звездами. Но если на небе лишь мрак, а вокруг бушуют шторм и ветра – Вам можно только посочувствовать. Только бы поскорее пришел рассвет, который избавит от всех страхов и кошмаров ночи.
Ответ на этот вопрос зависит только от погодных условий. Если ветер попутный и луна полная, тогда Вы – счастливчик: ловите момент и наслаждайтесь романтикой перехода под звездами. Но если на небе лишь мрак, а вокруг бушуют шторм и ветра – Вам можно только посочувствовать. Только бы поскорее пришел рассвет, который избавит от всех страхов и кошмаров ночи.
К счастью или к сожалению, рано или поздно, но узнать на собственной шкуре, что такое переход в ночи (и не важно, на каналах, морях или океанах), предстоит каждому яхтсмену. Всему свое время, как говорится. Однако есть несколько хитростей, знание которых поможет каждому любителю и даже профессионалу пройти это испытание с минимальными потерями сил и максимальным удовольствием.
Помните, как Ваши весьма далекие от яхтенного хобби друзья задавались вопросом: "Неужели на яхте нужно что-то делать ночью?"? Признайтесь, что Вас это тогда удивило, если не ошарашило. Но не все же в курсе, что яхтинг – это нон-стоп 24/7!
Так уж повелось, что переходы на судне часто попадают на темное время суток. Все просто: только так Вы сможете подобраться к береговой линии с восходом солнца, идентифицировать огни и подтвердить положение Вашего судна. Вход в порт для шкипера при ярком свете в дневное время не представляет в такой ситуации никакой угрозы.
Да, 21 век – это время ноу-хау и технических революций. Вот придумал же кто-то GPS-навигатор, и огни вроде бы как уже не столь актуальны, чтобы правильно зафиксировать положение судна. На многих лодках уже установлены AIS, а посему пересечь судоходный путь стало намного проще. Ключевое слово: НА МНОГИХ. А ведь есть еще МНОГО яхт без AIS!
Готовимся к длительному переходу
Итак, начнем с того, что плавание в ночное время бывает либо одноразовым, либо длинным. Примером первого вида является старт круиза летом, когда Вы просто должны перегнать судно к определенному месту. Сюда относятся гонки типа RORC и JOG. Что касается длинного перехода, то он представляет собой растянутое на несколько дней мероприятие, включающее последовательные переходы под луной и звездами или в абсолютном мраке (как уж кому повезет на этом празднике жизни!).
Раз есть разные переходы, значит и подготовка к ним несколько отлична. Однодневный переход требует основных принципов наблюдения. Многодневный, ко всему прочему, рассчитан на очень жесткую систему часов для экипажа, включающую полные сутки. И при этом не имеет значения, идет речь о гонке или целом круизе.
Не секрет, что ночью зрение человека не так хорошо различает предметы, как днем. Необходимо определенное время для привыкания. Ученые констатируют наличие трех фаз адаптации глаза к мраку. На первой фазе продолжительностью от нескольких мгновений до минуты происходит расширение зрачков. Это позволяет пропустить максимальное количество света. Длительность второй фазы составляет минут десять. За это время конусные клетки наших глаз подвергаются химическим деформациям, позволяющим приспособиться к новым условиям. Третья фаза потребует не одного часа для адаптации стержневых клеток. Имеющийся в них родопсин, как известно, в ответе за наше черно-белое восприятие мира. Когда свет пропадает, именно этот элемент начинает играть первую скрипку.
Да, мы разные, однако физиологические процессы в нашем организме происходят приблизительно одинаково. Достаточно десяти минут, чтобы неплохо начать видеть в темноте, и нескольких часов, чтобы видеть просто замечательно. Но стоит только заметить яркий свет огня, как наше ночное зрение опустится на нулевую отметку.
Начинаем обучать наш экипаж азам ночного видения. Хорошо, что команда подобрана опытная, а яхты все типичны в планировке. Сперва стоит закрыть глаза и прикоснуться к предметам. Сразу начинаем чувствовать их размеры. Совершенно отличными кажутся и крышки. В одной руке – спинакерный фал, в другой – топенант гика. Правда, их текстура и размеры кажутся совершенно незнакомыми? Тросы всегда стоит держать в одинаковом положении: это намного облегчит поиск правильного в ночное время.
Искусственный ночной свет на яхте
Обеспечьте всех членов Вашей команды личным фонариком. И второе – не забудьте установить на палубе судна мощный прожектор. Это идеальное приспособление при чрезвычайных ситуациях и проверке снаряжения. Свет фонаря должен быть не очень ярким. Желательно, чтобы он был красным. Даже лак для ногтей красного цвета подойдет для покраски его линз. Бывалые яхтсмены уверяют, что красный приятен для глаз, а лак найти на борту и вовсе не проблема. Если нет лака, тогда можно пойти другим путем. Подойдет красная пленка. Ею можно закрыть ночное освещение на судне полностью или частично. Эксперты утверждают: ночное зрение человека очень страдает от обычного света, а в ночное время желательно использовать свет по минимуму. Поэтому прежде, чем включить фонарик, предупредите об этом свою команду на палубе, в первую очередь, рулевого. К тому же, помните, что Вы же всегда вправе корректировать яркость: поставьте на минимум или, еще лучше, на ночной режим. Так и энергию сэкономите, и зрение сбережете.
Круизные переходы в ночи
Особенности переходов при круизном плавании обусловлены разным составом команды и зависят от установленных на борту систем наблюдения. Если Вы не в тропиках, где ночь длится ровно половину суток, то можете без особых проблем опустить спинакер и паруса и наслаждаться романтикой звезд.
Любителям всегда жить по правилам советуем предварительно подготовить судно к легкому контролю за парусами. Для этого достаточно иголки с цветной ниткой. Фалы и тросы можно прошить на линии, что выступает чуть-чуть из муфты и которая отметит их верное положение. Эта отметка и на ощупь осязаема, и взором охвачена. Фалы могут быть отмечены и при подъеме на максимальную высоту. Это идеально для упреждения небывалого энтузиазма, а также изматывания сращивания или узла в шкив. Данная методика всю жизнь используется командой, принимающей участие в гонках разного класса. Круизным экипажам стоит перенять этот опыт для путешествия и днем, и ночью.
Определить форму паруса помогают добавленные к ним световых полос. Немного таких лент по кругу судна – и нет никаких трудностей с идентификацией. Турецкая оплетка как нельзя кстати пригодится для пометки штурвала. Так намного проще чувствовать центр. Присоединив к нему отражающую ленту, мы получим эффект видимости при блеклом свете.
Постарайтесь выбрать такие даты плавания, чтобы ночью на небе царило полнолуние.
Помогаем экипажу адаптироваться к ночи
Вы всегда должны быть полны сил, а для этого не забудьте вовремя наполнять едой и Ваш желудок. Далее – помните о четком распределении ролей на судне. Палуба должна быть подготовлена к ночному плаванию, хоть пространство в нижней части яхты и не будет задействовано на все сто.
Для самостоятельного наблюдения вполне хватит и двух-трех часов. Если смены короче, то парус реально сменить при смене часов наблюдения. Напомним, что тогда на палубе присутствует двое. Если Ваш круиз рассчитан только на двоих, то идеально использовать трехчасовые смены, но не более, иначе концентрация внимания упадет.
Но если Вы пересекаете океан, то извольте озаботиться целой командой на борту. Гоняясь за победу в крутой регате, помните о 24-часовой нагрузке на экипаж. Придать уверенности команде и вдохновить ее работать не покладая рук поможет обед от шеф-повара со всякими заморскими и экзотическими яствами. Старайтесь удивить свою команду чем-то действительно гастрономически желанным, а не привычным сухим или замороженным пайком. Питание ночью улучшает самочувствие и добавляет столь необходимую энергию. Если бутылка герметична, то напиток еще пару часов не охладится. Закуска идеальна для поддержания организма в состоянии бодрствования, ведь по ночам люди не едят.
Экипаж должен подойти к переходу максимально ответственно и пробыть свою смену от и до. Особенно это важно при пересечении узкого канала, где необходима помощь только суперпрофессионала в навигации. Открытое море менее требовательно: если вдруг произошло ЧП, в Вашем распоряжении будет достаточно времени крикнуть
"Help!" своему шкиперу.
Секрет легкости долгих переходов
Помните, что Вы и Ваш экипаж не должны быть сонными. Постарайтесь поставить на смену одновременно двоих. Так Вам не придется просить других членов команды менять парус и совершать иные маневры. К тому же, Вы сами сможете нормально выспаться. Какие-то три-четыре часа на двоих или троих пролетают как одно мгновенье, зато все обязанности четко разделимы между навигатором, рулевым и смотрящим.
Гоночные яхты могут похвастаться всегда большой командой, где проблем выспаться нет вовсе. Известные состязания типа Fastnet, отличающиеся длительным пребыванием в море, характеризуются четкостью и жесткостью системы часов, когда каждому позволено выспаться вволю. Кризисные ситуации наблюдаются на судах, как правило, в 4 утра. Это время минимального уровня концентрации внимания и общей активности человека. Интересно, что из-за необходимости времени на адаптацию, трансатлантический переход не так утомителен, как короткий.
Три дня на сменах – одна ночь глубокого сна, — пользуйтесь этим правилом всегда и максимальный отдых Вам гарантирован. И не забудьте, что из-за особенностей нашего организма двух- и трехдневные переходы лучше осуществлять с большой командой. Успеха Вам в переходах под звездами!
Помните, как Ваши весьма далекие от яхтенного хобби друзья задавались вопросом: "Неужели на яхте нужно что-то делать ночью?"? Признайтесь, что Вас это тогда удивило, если не ошарашило. Но не все же в курсе, что яхтинг – это нон-стоп 24/7!
Так уж повелось, что переходы на судне часто попадают на темное время суток. Все просто: только так Вы сможете подобраться к береговой линии с восходом солнца, идентифицировать огни и подтвердить положение Вашего судна. Вход в порт для шкипера при ярком свете в дневное время не представляет в такой ситуации никакой угрозы.
Да, 21 век – это время ноу-хау и технических революций. Вот придумал же кто-то GPS-навигатор, и огни вроде бы как уже не столь актуальны, чтобы правильно зафиксировать положение судна. На многих лодках уже установлены AIS, а посему пересечь судоходный путь стало намного проще. Ключевое слово: НА МНОГИХ. А ведь есть еще МНОГО яхт без AIS!
Пресс-служба "ScanMarine TM" |
Готовимся к длительному переходу
Итак, начнем с того, что плавание в ночное время бывает либо одноразовым, либо длинным. Примером первого вида является старт круиза летом, когда Вы просто должны перегнать судно к определенному месту. Сюда относятся гонки типа RORC и JOG. Что касается длинного перехода, то он представляет собой растянутое на несколько дней мероприятие, включающее последовательные переходы под луной и звездами или в абсолютном мраке (как уж кому повезет на этом празднике жизни!).
Раз есть разные переходы, значит и подготовка к ним несколько отлична. Однодневный переход требует основных принципов наблюдения. Многодневный, ко всему прочему, рассчитан на очень жесткую систему часов для экипажа, включающую полные сутки. И при этом не имеет значения, идет речь о гонке или целом круизе.
Не секрет, что ночью зрение человека не так хорошо различает предметы, как днем. Необходимо определенное время для привыкания. Ученые констатируют наличие трех фаз адаптации глаза к мраку. На первой фазе продолжительностью от нескольких мгновений до минуты происходит расширение зрачков. Это позволяет пропустить максимальное количество света. Длительность второй фазы составляет минут десять. За это время конусные клетки наших глаз подвергаются химическим деформациям, позволяющим приспособиться к новым условиям. Третья фаза потребует не одного часа для адаптации стержневых клеток. Имеющийся в них родопсин, как известно, в ответе за наше черно-белое восприятие мира. Когда свет пропадает, именно этот элемент начинает играть первую скрипку.
Пресс-служба "ScanMarine TM" |
Да, мы разные, однако физиологические процессы в нашем организме происходят приблизительно одинаково. Достаточно десяти минут, чтобы неплохо начать видеть в темноте, и нескольких часов, чтобы видеть просто замечательно. Но стоит только заметить яркий свет огня, как наше ночное зрение опустится на нулевую отметку.
Начинаем обучать наш экипаж азам ночного видения. Хорошо, что команда подобрана опытная, а яхты все типичны в планировке. Сперва стоит закрыть глаза и прикоснуться к предметам. Сразу начинаем чувствовать их размеры. Совершенно отличными кажутся и крышки. В одной руке – спинакерный фал, в другой – топенант гика. Правда, их текстура и размеры кажутся совершенно незнакомыми? Тросы всегда стоит держать в одинаковом положении: это намного облегчит поиск правильного в ночное время.
Пресс-служба "ScanMarine TM" |
Искусственный ночной свет на яхте
Обеспечьте всех членов Вашей команды личным фонариком. И второе – не забудьте установить на палубе судна мощный прожектор. Это идеальное приспособление при чрезвычайных ситуациях и проверке снаряжения. Свет фонаря должен быть не очень ярким. Желательно, чтобы он был красным. Даже лак для ногтей красного цвета подойдет для покраски его линз. Бывалые яхтсмены уверяют, что красный приятен для глаз, а лак найти на борту и вовсе не проблема. Если нет лака, тогда можно пойти другим путем. Подойдет красная пленка. Ею можно закрыть ночное освещение на судне полностью или частично. Эксперты утверждают: ночное зрение человека очень страдает от обычного света, а в ночное время желательно использовать свет по минимуму. Поэтому прежде, чем включить фонарик, предупредите об этом свою команду на палубе, в первую очередь, рулевого. К тому же, помните, что Вы же всегда вправе корректировать яркость: поставьте на минимум или, еще лучше, на ночной режим. Так и энергию сэкономите, и зрение сбережете.
Пресс-служба "ScanMarine TM" |
Круизные переходы в ночи
Особенности переходов при круизном плавании обусловлены разным составом команды и зависят от установленных на борту систем наблюдения. Если Вы не в тропиках, где ночь длится ровно половину суток, то можете без особых проблем опустить спинакер и паруса и наслаждаться романтикой звезд.
Любителям всегда жить по правилам советуем предварительно подготовить судно к легкому контролю за парусами. Для этого достаточно иголки с цветной ниткой. Фалы и тросы можно прошить на линии, что выступает чуть-чуть из муфты и которая отметит их верное положение. Эта отметка и на ощупь осязаема, и взором охвачена. Фалы могут быть отмечены и при подъеме на максимальную высоту. Это идеально для упреждения небывалого энтузиазма, а также изматывания сращивания или узла в шкив. Данная методика всю жизнь используется командой, принимающей участие в гонках разного класса. Круизным экипажам стоит перенять этот опыт для путешествия и днем, и ночью.
Определить форму паруса помогают добавленные к ним световых полос. Немного таких лент по кругу судна – и нет никаких трудностей с идентификацией. Турецкая оплетка как нельзя кстати пригодится для пометки штурвала. Так намного проще чувствовать центр. Присоединив к нему отражающую ленту, мы получим эффект видимости при блеклом свете.
Постарайтесь выбрать такие даты плавания, чтобы ночью на небе царило полнолуние.
Помогаем экипажу адаптироваться к ночи
Вы всегда должны быть полны сил, а для этого не забудьте вовремя наполнять едой и Ваш желудок. Далее – помните о четком распределении ролей на судне. Палуба должна быть подготовлена к ночному плаванию, хоть пространство в нижней части яхты и не будет задействовано на все сто.
Для самостоятельного наблюдения вполне хватит и двух-трех часов. Если смены короче, то парус реально сменить при смене часов наблюдения. Напомним, что тогда на палубе присутствует двое. Если Ваш круиз рассчитан только на двоих, то идеально использовать трехчасовые смены, но не более, иначе концентрация внимания упадет.
Но если Вы пересекаете океан, то извольте озаботиться целой командой на борту. Гоняясь за победу в крутой регате, помните о 24-часовой нагрузке на экипаж. Придать уверенности команде и вдохновить ее работать не покладая рук поможет обед от шеф-повара со всякими заморскими и экзотическими яствами. Старайтесь удивить свою команду чем-то действительно гастрономически желанным, а не привычным сухим или замороженным пайком. Питание ночью улучшает самочувствие и добавляет столь необходимую энергию. Если бутылка герметична, то напиток еще пару часов не охладится. Закуска идеальна для поддержания организма в состоянии бодрствования, ведь по ночам люди не едят.
Экипаж должен подойти к переходу максимально ответственно и пробыть свою смену от и до. Особенно это важно при пересечении узкого канала, где необходима помощь только суперпрофессионала в навигации. Открытое море менее требовательно: если вдруг произошло ЧП, в Вашем распоряжении будет достаточно времени крикнуть
"Help!" своему шкиперу.
Секрет легкости долгих переходов
Помните, что Вы и Ваш экипаж не должны быть сонными. Постарайтесь поставить на смену одновременно двоих. Так Вам не придется просить других членов команды менять парус и совершать иные маневры. К тому же, Вы сами сможете нормально выспаться. Какие-то три-четыре часа на двоих или троих пролетают как одно мгновенье, зато все обязанности четко разделимы между навигатором, рулевым и смотрящим.
Гоночные яхты могут похвастаться всегда большой командой, где проблем выспаться нет вовсе. Известные состязания типа Fastnet, отличающиеся длительным пребыванием в море, характеризуются четкостью и жесткостью системы часов, когда каждому позволено выспаться вволю. Кризисные ситуации наблюдаются на судах, как правило, в 4 утра. Это время минимального уровня концентрации внимания и общей активности человека. Интересно, что из-за необходимости времени на адаптацию, трансатлантический переход не так утомителен, как короткий.
Три дня на сменах – одна ночь глубокого сна, — пользуйтесь этим правилом всегда и максимальный отдых Вам гарантирован. И не забудьте, что из-за особенностей нашего организма двух- и трехдневные переходы лучше осуществлять с большой командой. Успеха Вам в переходах под звездами!