В соответствии с приказом ФГУП "Росморпорт" в ведение Азовского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" переданы земснаряд "Днестр", грунтоотвозные шаланды "Дельтовая 10" и "Дельтовая 11", которые ранее эксплуатировались Махачкалинским филиалом ФГУП "Росморпорт".
С учетом поступления трех судов дноуглубительный флот Азовского бассейнового филиала достиг 10 судов, а всего флот филиала составляет 28 судов.
Земснаряд "Днестр" проекта 1516 представляет собой двухпалубный, двухвинтовой дизель-электроход с винтом фиксированного шага. Работу земснаряда обеспечивает один главный дизель мощностью 346 кВт и два вспомогательных дизель-генератора мощностью 2х150 кВт.
Земснаряд предназначен для производства дноуглубительных работ на внутренних водных бассейнах и закрытых морских и речных портах с извлечением грунтов (легких и тяжелых) с глубины до 10 метров. Дноуглубительное оборудование земснаряда представляет собой цепь, состоящую из 35 черпаков емкостью 600 литров каждый. Номинальная скорость движения черпаковой цепи – 22 черпака в минуту при разработке легких грунтов и 16 при разработке тяжелых грунтов.
Грунтоотвозные шаланды "Дельтовая 10" и "Дельтовая 11" проекта 81030 представляют собой двухпалубные, одновинтовые саморазгружающиеся шаланды с винтом фиксированного шага. Пропульсивные качества судна также обеспечиваются системой затвора задвижек винто-рулевой группы, что обеспечивает шаланде движение задним ходом без реверса главного двигателя. Сброс грунта из грузового трюма шаланды, объем которого составляет 180 м3, осуществляется через днищевые отсеки путем лядового открытия створок трюма, оборудованных гидроприводом.
Земснаряд "Днестр", на котором был успешно выполнен классификационный ремонт на судоремонтном предприятии в г. Астрахани, в настоящее время направляется в морской порт Таганрог. Грунтоотвозные шаланды "Дельтовая 10" и "Дельтовая 11", в свою очередь, уже прибыли в морской порт Таганрог, где проходят текущие ремонты, которые планируется завершить до начала июля.
После прибытия земснаряда "Днестр" в морской порт и завершения ремонтных работ на грунтоотвозных шаландах "Дельтовая 10" и "Дельтовая 11" Азовский бассейновый филиал планирует начиная с июля 2021 года использовать их в составе земкаравана для проведения ремонтных дноуглубительных работ на Таганрогском подходном канале, Азово-Донском морском канале и судоходном участке р. Дон в целях обеспечения бесперебойной работы морских портов Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону и транзита грузов по внутренним водным путям из Азово-Черноморского в Волго-Каспийский бассейн, - сообщает РОСМОРПОРТ - филиалы.