5 декабря 2016 года в Баку в торжественной обстановки было объявлено о создании совместного предприятия "Каспийское Морское Инженерное Бюро". Документы по созданию новой проектной организации подписали от Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства председателем пароходства Рауфом Велиевым и от Морского Инженерного Бюро генеральным директором Бюро, профессором, доктором технических наук Геннадием Егоровым.
Во время подписания Рауф Велиев указал, что новую организацию он видит как современный инжиниринговый центр в морской отрасли Азербайджанской Республики, как крайне необходимое и давно востребованное звено в цепи "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство - Судостроительные и судоремонтные заводы Азербайджана - Азербайджанская Государственная Морская Академия".
Закрытое Акционерное Общество "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство" создано Распоряжениями Президента Азербайджанской Республики N 6 от 22 октября 2013 года "О создании Закрытого Акционерного Общества "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство" и N 213 от 10 января 2014 года "Об организации деятельности Закрытого Акционерного Общества "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство" путем объединения и реорганизации существующих в республике двух крупных флотов - Азербайджанского Государственного Каспийского Морского Пароходства и Каспийского Морского Нефтяного Флота Государственной Нефтяной Компании Азербайджанской Республики, с целью продолжения основательных структурных преобразований в экономике, увеличения местных и международных перевозок в области морского судоходства, повышения конкурентоспособности и транзитного потенциала страны.
Сегодня флот Каспийского пароходства уникален и состоит из около 300 судов, в том числе в составе транспортного флота - 34 танкера, 13 паромов, 14 сухогрузов, 2 судна типа Ro-Ro, а также 35 технических, снабженческих и служебно-вспомогательных судов. В состав специализированного флота входят 188 судов, в том числе 21 крановых, 22 буксирно-снабженческих, 29 пассажирских, 2 трубоукладчика, 7 пожарных, 5 инженерно-геологических, 11 водолазных и 84 служебных и вспомогательных судов.
Директором нового предприятия назначен генеральный директор Каспийского Морского Транспортного Проектно-Изыскательского и Научно-Исследовательского Института Ойрад Абдуллаев.
Согласно подписанного сторонами Устава основными видами деятельности совместного предприятия "Каспийское Морское Инженерное Бюро" будут:
• Проектно-конструкторские работы, предоставление инженерно-конструкторских и других инженерных услуг в области морского транспорта;
• Разработка проектной, рабочей, эксплуатационной или другой технической документации для строительства, переоборудования, модернизации, ремонта и эксплуатации судов и плавучих сооружений; осуществление других конструкторских, технологических и маркетинговых разработок, в том числе в области морского транспорта;
• Обучение, подготовка, стажировка специалистов по проектно - конструкторским, техническим вопросам и управлению производством, в том числе за рубежом;
• Исследования и разработки в области естественных и технических наук;
• Научно - технические и опытно-конструкторские работы, научно - исследовательские разработки;
• Проведение поисковых, научно-исследовательских работ для создания и внедрения новых технологий и технических производств, ресурсосберегающих, экологически чистых технологий и оборудования;
• Технические расчеты и анализ элементов конструкций;
• Проведение технических испытаний судов, исследования мореходных качеств, выполнение опытов кренования, взвешивания судов и плавучих сооружений;
• Создание и практическая реализация новых высокоэффективных технологических процессов и производств;
• Создание (разработка) программного обеспечения, обработки баз данных с использованием программного обеспечения.