Конструкторы ЦКБ "Айсберг" завершили эскизный проект оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ), который сможет работать в жарких странах.
Напомним, что конструкция первого электроблока "Академик Ломоносов", который работает на Чукотке, гораздо сложнее нового.
Новый оптимизированный блок будет конструктивно проще и с более долгим сроком службы.
"Это тоже несамоходное судно, к месту эксплуатации его доставляют буксирами или на борту судна-дока. Нужна береговая инфраструктура, включающая гидротехнические и причальные сооружения. ОПЭБ предназначен для выдачи электроэнергии береговым потребителям. По сравнению с "Академиком Ломоносовым" ОПЭБ конструктивно проще, оптимизирован состав вспомогательного оборудования и судовых устройств, сокращена численность персонала. Срок службы и межремонтный период основного оборудования будут существенно увеличены", – цитирует пресс-служба главного конструктора "Айсберга" Глеба Макеева.
Новый оптимизированный блок будет конструктивно проще и с более долгим сроком службы.
"Это тоже несамоходное судно, к месту эксплуатации его доставляют буксирами или на борту судна-дока. Нужна береговая инфраструктура, включающая гидротехнические и причальные сооружения. ОПЭБ предназначен для выдачи электроэнергии береговым потребителям. По сравнению с "Академиком Ломоносовым" ОПЭБ конструктивно проще, оптимизирован состав вспомогательного оборудования и судовых устройств, сокращена численность персонала. Срок службы и межремонтный период основного оборудования будут существенно увеличены", – цитирует пресс-служба главного конструктора "Айсберга" Глеба Макеева.