Авторулевой Navis AP 3000 предназначен для управления курсом судна.
обеспечивает адаптацию к изменяющимся характеристикам управляемости судна при изменении скорости хода, степени загрузки судна и погодных условий.
Navis AP 3000 может быть установлен на суда самых различных типов, начиная от моторных яхт и заканчивая крупнотоннажными танкерами класса VLCC (cупертанкерами).
Режимы управления
- Простое управление рулем
- Следящее управление рулем
- Управление курсом судна
- Управление движением по прямому участку траектории
- Работа в составе интегрированного навигационного комплекса
- управление изменением курса судна вручную без переключения на режим ручного управления (режим DODGE)
Основные преимущества
- Адаптивный алгоритм удержания курса при минимуме перекладок руля
- Простота маневрирования и задания курса
- Возможность задания скорости маневра либо радиуса циркуляции
- Широкая область применения: от яхт и небольших судов до
крупнотоннажных судов
- Встроенная система самодиагностики и аварийно-предупредительной
сигнализации
- Взаимодействие с различными навигационными датчиками (ГК, GPS, лаг,
ECDIS) по протоколу IMEA 0183
- Совместим с различными рулевыми машинами (системами) как
зарубежного, так и отечественного производства (типа “Р”)
Cертификаты классификационных обществ
DNV (Det Norske Veritas),
MED-B-4076, 09.01.2007) |
Российский Речной Регистр,
№ 267-2.10.11-06 (24.01.2005) |
Российский Морской Регистр Судоходства,
№ 04.02786.011(17.11.2004) |
Система управления курсом
AP3000 соответствует следующим требованиям:
- IMO Resolution MCS.64(67), annex 3. Performance standards for Heading Control Systems
- IMO Resolution A342(IX). Recommendation on performance standards for automatic pilots
- IMO Resolution A.822(19). Performance standards for automatic steering aids (automatic pilots) for high speed crafts
- ISO 11674. Ships and marine technology – Heading Control System
- ISO 16329. Ships and marine technology – Heading Control System for high-speed craft
- IEC 62065. Maritime navigation and radio communication equipment and system – Track Control System – Operational and performance requirements, methods of testing and required test results
- IEC 61162-1:2000(E). Maritime navigation and radio communication equipment and system – Digital Interfaces – Part 1 : Single talker and multiple listeners – Second edition 2000-07
- IEC 61162-2. Maritime navigation and radio communication equipment and system – Digital Interfaces – Part 2: Single talker and multiple listeners, high-speed transmission – First edition 1998-09
Авторулевой Navis AP 3000 сертифицирован в качестве Track Control System (Category “C”) для Transas Navi-Sailor 3000 ECDIS-I в соответствии со стандартом IEC 62065.
Интерфейсы Navis AP3000
Интерфейсы рулевой машины:
- Соленоидные клапаны, 24V DC (ток нагрузки до 3A)
- Пропорциональные клапаны - 0...10 V, ±10V или управляющий сигнал 4...20 mA
- Пропорциональное управление рулями (рулевые машины со следящим управлением) - 0...10 V, ±10V либо управляющий сигнал 4...20 mA
- Гидравлический реверсивный насос - 12-24V DC (ток нагрузки до 15A)
Интерфейсы датчиков (NMEA):
- Гирокомпас (рекомендуется)
- Магнитный или индукционный компас
- (D)GPS
- Относительный лаг
- ECDIS для управления движением по траектории (Track Control)