Все о современных средствах навигации
Все о современных средствах навигации
Цикл материалов о современных средствах навигации и картографии от специалистов "Е-Дата"

Автономный подводный аппарат Boaty McBoatface

0 706 3 мин
Робот Boaty McBoatface является частью программы развития Британского морского флота океанских научных приборов и оборудования. Подводная лодка–робот предназначена для мониторинга морской среды в Северном море.
Робот Boaty McBoatface / Фото: Hydro International 

Национальный океанографический центр Великобритании (NOC) начал проводить исследования с помощью подводной лодки-робота Boaty McBoatface на нефтяных месторождениях по окончании срока их эксплуатации у побережья Шетландских островов, для мониторинга и защиты морской среды в Северном море, с целью поддержки перехода отрасли к нулевым показателям выбросов.

Подводный робот исследует несколько нефтяных и газовых структур, включая северо-западные районы Хаттон и Миллер, а также морскую особо охраняемую природную территорию (ООПТ) в районе Бремар Покмаркс, коренным образом изменяя методы проведения морских исследований.

Мониторинг при выводе из эксплуатации нефтяных и газовых сооружений

Проект "Автономные методы экологической оценки инфраструктуры" (NOC’s AT-SEA), возглавляемый Национальным океанографическим центром Великобритании, опробует концепцию использования подводных лодок, таких как Boaty McBoatface, для высокотехнологичного мониторинга с низким уровнем воздействия на окружающую среду, чтобы выявить любую потенциальную угрозу на этих промышленных объектах. В конечном итоге изменится нынешний подход к мониторингу окружающей среды при выводе из эксплуатации промышленных объектов, который требует специальных судов и групп людей на море.

Проект NOC’s AT-SEA будет осуществляться в течение десяти дней с использованием самых современных технологий с целью предоставления перспективных решений для достижения показателей чистого нуля в нефтяной промышленности. Роботы будут собирать данные о воде, загрязняющих веществах и течениях, а также делать снимки морского дна. Команда проверит, смогут ли эти роботизированные системы собирать информацию, эквивалентную исследованиям, проводимым в настоящее время с использованием обычных судов. При этом выбросы, риски и стоимость этих операций будут значительно снижены в будущем благодаря автоматизированной технологии, разрабатываемой в NOC.

Руководитель проекта AT-SEA, доктор Дэниел Джонс из NOC, пояснил:
Общая цель проекта - улучшить охрану окружающей среды Северного моря при снижении затрат и воздействия на окружающую среду. Мы стремимся продемонстрировать, как роботизированная технология NOC может быть использована во всем мире для жизненно важного мониторинга океана
Преимущества автономных подводных лодок

В море находятся тысячи нефтяных и газовых сооружений, срок службы которых подходит к концу – только в водах Великобритании их насчитывается около 500. Их необходимо удалить и вернуть окружающую среду в безопасное состояние. Чтобы гарантировать отсутствие вредных воздействий на морскую среду, операции по выводу из эксплуатации должны подкрепляться экологической оценкой и последующим мониторингом.

Др. Джонс продолжил:
У этой технологии есть потенциал изменить методы проведения морских исследований в будущем. Автономные подводные лодки обладают разными преимуществами по сравнению с существующими подходами, улучшая качество и количество экологической информации при одновременном снижении затрат и воздействия исследовательского судна и его экипажа на окружающую среду. Проект протестирует эту концепцию в водах Великобритании и проведёт первую полностью автономную экологическую оценку нескольких объектов, выведенных из эксплуатации

Океанские роботы с компьютерными системами для выполнения исследовательских задач регулярно используются учеными при оценке состояния окружающей среды, благодаря способности быстро собирать качественные данные. Кроме того, использование автономных подводных аппаратов является решением проблем экологического мониторинга, которое приведёт к существенному сокращению выбросов парниковых газов по сравнению с традиционными подходами при использовании обычных судов. Недавние технологические разработки снизили стоимость и расширили радиус действия этих роботов до тысяч километров, что позволяет проводить оценку нескольких объектов, находящихся на большом расстоянии, с помощью робота, запускаемого с берега.

Составление карты морского дна

Океанская роботизированная подводная лодка дальнего действия Autosub, также известная как Boaty McBoatface, будет спущена на воду с берега на Шетландских островах для проведения экологических оценок на двух объектах, выводимых из эксплуатации в северной части Северного моря. Примерно через десять дней робот вернётся с подробной информацией на борту. Фотографии морского дна будут автоматически объединены и составят карту морского дна, присутствующих сооружений и обитающих там животных. Сенсорные системы измерят целый ряд свойств воды, включая присутствие углеводородов. Помимо выведенных из эксплуатации объектов, робот посетит специальную морскую охраняемую зону, в которой, как известно, есть естественные утечки газа. Таким образом можно будет проверить, способен ли робот с надёжностью обнаружить существующую утечку, если таковая произойдёт в будущем.

По возвращении робота на берег проектная группа изучит все полученные данные и сравнит их с данными, собранными с использованием стандартных методов обследования. Кроме того, команда проверит, можно ли идентифицировать одинаковые экологические тенденции из обоих наборов данных, чтобы определить, будет ли работа без участия человека подходящей заменой стандартным операциям, выполняемым исследовательскими судами.

Перевод: Е-Дата
"Е-Дата", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 617-79-32



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Электронный судовой журнал представлен на конференции в Москве
13:52 / пресс-релизы