Южно-корейская корпорация Samsung Heavy Industries официально объявила о завершении ходовых испытаний системы Samsung Autonomous Ship (SAS), обеспечивающей автономным судам возможность распознавать друг друга в море и, выполняя маневр расхождения, избегать столкновений.
SAS будет использоваться совместно с ранее разработанной универсальной информационной платформой под названием SVESSEL. Благодаря этому будут реализованы непрерывный сбор и автоматическая обработка комплекса данных по маршруту, скорости, расходу топлива, погодным условиям и окружающей навигационной обстановки, с выдачей соответствующих рекомендаций на изменение курса.
|
Vessel & Fleet Tracking / Фото: "Samsung Heavy Industries", Ltd |
Круглосуточное слежение за автономным судном предполагается осуществлять со специального берегового поста. В настоящее время специалисты Samsung работают над повышением скорости передачи данных между бортовым навигационным комплексом и оператором берегового контрольного поста, а так же разрабатывают систему противодействия хакерским атакам.
Уже в следующем году компания намерена вывести эту специальную систему на судостроительный рынок и приступить ко второй стадии развития технологий автономного кораблевождения. Основной задачей при этом будет «научить» безэкипажное судно своевременно обнаруживать и различать не только другие суда, но и разного рода навигационные препятствия, а также самостоятельно выбирать оптимальный курс.
К 2025г Samsung Heavy Industries предполагает перейти к третьей, завершающей стадии исследований и практических испытаний, в ходе которых будут созданы дистанционно-управляемые суда с минимальным количеством экипажа, соответствующие всем правилам безопасности Международной морской организации (IMO).
Согласно предварительным подсчетам Министерства Океанов и Рыболовства Южной Кореи, потенциальный рыночный спрос на автономные суда к 2025г достигнет $152 млрд., то есть за последующие четыре года фактически удвоится. По мнению руководства Samsung, появление первых автономных судов на рынке послужит важным сигналом для судостроительной отрасли, стимулируя ее ко все более тесному взаимодействию с IT-сектором.
|
ONBOARD DATA ANALYSIS / Фото: "Samsung Heavy Industries", Ltd |
К настоящему времени большинство ведущих судостроительных компаний, занимающихся разработкой технологий и систем для автономных судов находятся на первой или второй стадии развития соответствующих проектов. Среди европейских производителей наибольшего прогресса пока добились финские и норвежские компании. В частности, в Финляндии первые морские испытания автономного судна (на ограниченной дистанции в 2,4 км) были проведены еще в 2018-м.
Однако похоже, что южно-корейские компании несколько опережают своих европейских коллег. Так, наряду с успехами Samsung, другой национальный судостроительный гигант – Hyundai Heavy Industries – объявил о своей готовности предложить рынку прогулочные катера с автономными навигационными системами уже в новом, 2022 году.