Автономность научных судов в экспедициях станет ключевой в условиях санкций - мнение

0 92 1 мин
Ученые в условиях санкций продолжат исследования морей и океанов на научных судах, но сроки автономной работы экипажей без захода в порты станут ключевыми факторами при организации экспедиций.

Об этом сообщил ТАСС в пятницу научный руководитель направления "Экология морей и океанов" института академик Михаил Флинт.


США 22 декабря расширили перечень подсанкционных российских организаций на десять институтов и предприятий. Среди них Институт океанологии им. П. П. Ширшова РАН, ЦНИИ КМ "Прометей", "Моринформсистема-Агат", ЗАО Центральный НИИ Судового машиностроения, Научно-производственное объединение "Аврора" и другие. 


"Планы по организации экспедиций в удаленные районы Мирового океана в связи с санкциями могут измениться, и очень существенно. Мы пока затрудняемся прогнозировать, как именно. Когда конфронтация стран затрагивает науку - это всегда очень неприятно", - сказал Флинт.


Он напомнил, что научно-исследовательские суда обладают ограниченной автономностью: участникам экспедиций необходимо пополнять запасы воды и продовольствия. В случае, если кто-то из членов экипажа заболевает, принимается решение о заходе в ближайший порт. В среднем автономность судов, в зависимости от класса судна, исследовательских задач и акватории, а также количества людей на борту, варьируется от нескольких недель до двух месяцев.


"Если мы не будем иметь возможности заходить в иностранные порты, работать в двухсотмильных экономических зонах других государств, то это существенно ограничит сроки и масштаб экспедиций. Пока будем планировать такие экспедиции, чтобы минимизировать или вообще исключить заходы не только в порты, но и территориальные воды недружественных стран. Все это, к сожалению, будет важным ограничивающим фактором при планировании экспедиций", - уточнил академик.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости