Автономное судоходство – открыта первая контейнерная линия

0 256 1 мин
После длительных испытаний в Китае началась коммерческая эксплуатация первого в мире контейнеровоза, который способен выполнять плавания в полностью автономном режиме.
Автономный контейнеровоз-электроход Zhi Fei / Фото: Bestway
Согласно информации Министерства транспорта Китая, судно получило название Zhi Fei («Летящая Мудрость») и уже 22 апреля текущего года вышло в свой первый коммерческий рейс.

Длина корпуса судна составляет порядка 117 м (384 фт.), ширина – 17м (54 фт.) При дедвейте в 8 000 тонн, новый контейнеровоз обладает грузоподъемностью в 300 TEU и предназначен для фидерных линий.

Основу пропульсивной системы Zhi Fei составляют два электрических двигателя. Питание которых осуществляется от сменного блока аккумуляторных батарей. По предварительным данным, подобная система электродвижения обеспечивает контейнеровозу максимальную скорость в 12 узлов, при стандартной эксплуатационной в 8 узлов.

Судно было разработано конструкторским бюро Bestway совместно с судостроительным институтом Jiahao (Шанхай) и специалистами университета г. Далянь, с последующим строительством на верфи Qingdao (п. Циндао).

После подписания контракта (декабрь 2019-го), резка стали была начата в мае 2020 года, а в апреле 2021-го перспективный контейнеровоз-электроход был спущен на воду. Весь комплекс швартовых и ходовых испытаний был завершен в марте 2022 года, после чего судно начало совершать коммерческие рейсы с полной загрузкой между портами Циндао и Донджиакоу. Оператором судна является судоходная компания Navigation Brilliance (BRINAV).

По данным разработчиков, главной особенностью проекта является сочетание современного комплекса электродвижения, обеспеченного мощной аккумуляторной батареей, с автоматической системой оптимизации расхода энергии.

Предусматривается, что контейнеровоз сможет работать в трех режимах: обычном, под управлением экипажа, на дистанционном управлении и полностью автономном. В последнем случае бортовой навигационный комплекс обеспечивает самостоятельный выбор оптимального маршрута, прокладку и удержание соответствующих курсов, а также выполнение маневров расхождения для обеспечения безопасности. При этом широко используется 5G-интернет, сеть навигационных спутников и другие информационные системы.

Официальный Пекин предполагает использовать опыт, полученный при разработке и практической эксплуатации Zhi Fei для создания в ближайшем будущем более крупных автономных контейнеровозов, вместимостью от 500 до 800 TEU.

Таким образом, в деле развития автономного судоходства Китаю удалось существенно опередить Японию, где в середине марта текущего года были завершены испытания автономного судна в сравнительно протяженном (426 морских миль) рейсе с грузом.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Спецкабель" в 2024 году произвел свыше 40 тыс. км кабельной продукции
19:20 , 10 Января 2025 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025