В Японии успешно завершились испытания безэкипажного судна, которое выполнило полноценный рейс с грузом под контролем с берегового диспетчерского поста.
Контейнеровоз Suzaku / Фото: NYK
Эксперимент выполнен в рамках реализации программы строительства и эксплуатации полностью автономных судов MEGURI 2040, в которой участвуют до 60 японских отраслевых компаний и научных организаций, включая крупнейшего оператора национального торгового флота корпорацию NYK (Nippon Yusen Kabushiki). Основной целью программы является разработка и совершенствования технологий автономного судовождения.Для проведения испытаний было выбрано судно Suzaku с длиной корпуса 85 м (279 фт.) и дедвейтом 1 800 тонн. Выйдя из Токийской бухты 26 февраля, оно совершило четырехсуточное плавание и зашло в порт Тсу-Матсусака (бухте Изе) в южной части острова Хонсю.
Согласно информации NYK, используемый в опыте комплекс автономного судовождения состоит из трех основных компонентов – бортовой навигационной системы которая контролирует движение судна, береговой системы слежения и диспетчерского обеспечения, а также системы оперативного обмена информацией «берег-море».
Береговой пост управления движением автономных судов / Фото: NYK |
По мнению участников испытаний, наиболее сложным этапом стал самостоятельный выход Suzaku из Токийской бухты, в акватории которой одновременно находилось до 500 различных судов.
Участники программы планируют продолжать практические испытания опытной системы автономного судовождения с поступательным увеличением дальности рейсов. В дальнейшем разработанную технологию предполагается широко использовать на судах различных типов, прежде всего на контейнеровозах и паромах.