15 декабря 2013 года в порту Кавказ состоялась торжественная презентация нового автомобильно-пассажирского парома проекта CNF12 "Николай Аксененко", который сможет обеспечить безопасную и комфортную перевозку 261 пассажира и 43 автомобилей на переправе Кубань - Крым. Судовладелец - судоходная компания "Аншип". Завод-строитель - "Южный Севастополь". Проект парома CNF12 разработан Морским Инженерным Бюро.
Как сообщает пресс-служба МИБ, это первый российский автомобильно-пассажирский паром, который будет на работать на линии Кавказ - Крым. В настоящее время работу переправы обеспечивают паромы "Ейск" 1987 года постройки и "Керченский-2" 1977 года постройки, принадлежащие украинской государственной судоходной компании "Керченская паромная переправа".
Инициатива постройки судна принадлежит основателю судоходной компании "Аншип" Александру Анненкову, с именем которого связаны создание переправы Махачкала - Туркменбаши, Махачкала - Актау на Каспии; восстановление железнодорожной паромной переправы Крым - Кавказ, создание железнодорожной паромной переправы Кавказ - Варна и автомобильно-пассажирской переправы Кавказ - порты Турции на Черном море; работа железнодорожной переправы Усть-Луга - Балтийск; возобновление автомобильно-пассажирских переправ в Севастополе, строительство паромов проекта 002CNF01 "Петровск", "Анненков", проекта CNF06 "Авангард", проекта CNF09 "Славянин", буксира проекта TG03 "Бульбаш" и другие успешно реализованные в области морского транспорта бизнес-задачи.
Судно предназначено для перевозки пассажиров и накатным способом колесной техники с кормовой и носовой схемой грузообработки. Класс судна - М-СП 3,5 (Лед 30) Российского Речного Регистра. Паром перевозит до 261 пассажира, 43 легковых автомобиля или 4 грузовых.
Допускаемая нагрузка колесной техники на ось:
- 4 колеса на оси - 12 т;
- 2 колеса на оси - 10 т.
Пассажиры размещаются в двух салонах вместимостью 80 и 58 чел., VIP салоне вместимостью 30 чел. и на открытой палубе защищенной тентом - 93 чел.
Для комфортного пребывания пассажиров на пароме предусмотрены:
- система вентиляции и кондиционирования;
- в пассажирский салонах установлены телевизоры и ведется трансляция телевизионных программ, также работает беспроводной интернет;
- буфетная;
- комната "матери и ребенка" и детский уголок;
- отдельные санузлы для женщин и мужчин;
- лифт для инвалидов.
Длина габаритная 67,75 м, длина между перпендикулярами 63,15 м, ширина габаритная 12,0 м, ширина расчетная 11,60 м, высота борта 3,60 м. Главные двигатели располагаются в корме, жилые и служебные помещения - в средней части. В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя мощностью 588 кВт каждый, работающих на дизельном топливе MDO. Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами регулируемого шага диаметром 1850 мм и двумя рулями, двумя носовым подруливающим устройством мощностью 147 кВт каждый. На испытаниях скорость судна составила 12,0 узлов при 85% мощности главных двигателей.
Автономность судна по запасам топлива составляет 10 суток. Для экипажа численностью 12 человек предусмотрено дежурное помещение с возможностью хранения и подогрева пищи. Имеются комнаты отдыха для экипажа.
Инициатива постройки судна принадлежит основателю судоходной компании "Аншип" Александру Анненкову, с именем которого связаны создание переправы Махачкала - Туркменбаши, Махачкала - Актау на Каспии; восстановление железнодорожной паромной переправы Крым - Кавказ, создание железнодорожной паромной переправы Кавказ - Варна и автомобильно-пассажирской переправы Кавказ - порты Турции на Черном море; работа железнодорожной переправы Усть-Луга - Балтийск; возобновление автомобильно-пассажирских переправ в Севастополе, строительство паромов проекта 002CNF01 "Петровск", "Анненков", проекта CNF06 "Авангард", проекта CNF09 "Славянин", буксира проекта TG03 "Бульбаш" и другие успешно реализованные в области морского транспорта бизнес-задачи.
Судно предназначено для перевозки пассажиров и накатным способом колесной техники с кормовой и носовой схемой грузообработки. Класс судна - М-СП 3,5 (Лед 30) Российского Речного Регистра. Паром перевозит до 261 пассажира, 43 легковых автомобиля или 4 грузовых.
Допускаемая нагрузка колесной техники на ось:
- 4 колеса на оси - 12 т;
- 2 колеса на оси - 10 т.
Пассажиры размещаются в двух салонах вместимостью 80 и 58 чел., VIP салоне вместимостью 30 чел. и на открытой палубе защищенной тентом - 93 чел.
Для комфортного пребывания пассажиров на пароме предусмотрены:
- система вентиляции и кондиционирования;
- в пассажирский салонах установлены телевизоры и ведется трансляция телевизионных программ, также работает беспроводной интернет;
- буфетная;
- комната "матери и ребенка" и детский уголок;
- отдельные санузлы для женщин и мужчин;
- лифт для инвалидов.
Длина габаритная 67,75 м, длина между перпендикулярами 63,15 м, ширина габаритная 12,0 м, ширина расчетная 11,60 м, высота борта 3,60 м. Главные двигатели располагаются в корме, жилые и служебные помещения - в средней части. В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя мощностью 588 кВт каждый, работающих на дизельном топливе MDO. Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами регулируемого шага диаметром 1850 мм и двумя рулями, двумя носовым подруливающим устройством мощностью 147 кВт каждый. На испытаниях скорость судна составила 12,0 узлов при 85% мощности главных двигателей.
Автономность судна по запасам топлива составляет 10 суток. Для экипажа численностью 12 человек предусмотрено дежурное помещение с возможностью хранения и подогрева пищи. Имеются комнаты отдыха для экипажа.