Комиссия по ремонту крейсера-музея "Аврора" определила объем финансирования работ на 2014 год. На восстановление корабля предлагается выделить 3,5 млрд рублей, пишут "Известия". При этом первоначально эти средства предназначались для ремонта и обслуживания боевых кораблей Балтийского флота. Моряки считают, что такое решение может снизить боеспособность Балтфлота, и предлагают восстанавливать крейсер на средства федерального и петербургского бюджетов. Ремонт в доке "Северной верфи" может начаться в октябре следующего года.
Комиссия, в состав которой вошли представители главного командования ВМФ, Центрального военно-морского музея, правительства Петербурга, Северного проектно-конструкторского бюро и "Северной верфи", обсудила дальнейшую судьбу "Авроры". Высокопоставленный источник в главкомате ВМФ анонимно сообщил, что главным вопросом стало финансирование реконструкции, и объяснил, почему работы не начались в этом году.
"Несмотря на решение министра обороны, к сожалению, в этом году деньги на ремонт найти не удалось. У всех всё спланировано, утверждены бюджеты и Минобороны, и Петербурга — чтобы дать на "Аврору", у кого-то надо отобрать. Сейчас решение о финансировании в 2014 году уже принято. Предлагается провести доковый и капитальный ремонт из бюджета Минобороны за счет ремонта и сервисного обслуживания кораблей Балтийского флота", — сказал собеседник.
Он также добавил, что речь идет о "довольно значительной сумме" — 3,5 млрд рублей.
"У ВМФ есть твердое понимание, что, несмотря на глубочайшее уважение, которое мы все испытываем к крейсеру, такой порядок финансирования неправильный. Даже "Аврору" нельзя ремонтировать за счет боевых кораблей, поскольку речь идет о значительной сумме, — полагает представитель флота.
Как пояснил источник "Известий", нехватка средств — не единственная причина сдвига сроков. Не готов проект Северного ПКБ, не заказано оборудование, которое планируется заменить (в частности, дизельные генераторы), еще только разрабатывается концепция обновленного музея. Пока всё это будет не готово, полагает источник, ставить корабль на ремонт бессмысленно.
"Доковый ремонт — незначительная часть основного ремонта. Будет заменена только забортная арматура, винтов у корабля нет, рулей нет. Проектно-конструкторская документация еще только разрабатывается, Северное ПКБ просит на это не менее шести месяцев. Центральный военно-морской музей должен разработать концепцию музея на крейсере. Завод требует проекта реконструкции, а простой в доках очень дорог", — пояснил собеседник.
Предполагалось, что корабль окажется в доках завода "Северная верфь" (на юге Петербурга, примерно в 15 км от исторической стоянки "Авроры") уже в октябре нынешнего года. И тогда смета ремонта была значительно меньше — 400 млн рублей. Тогда планировалось восстановление функциональности всех систем "Авроры" и ее непотопляемости.
После реконструкции "Аврора" должна вернуться на Петроградскую набережную подготовленной к приему большого количества посетителей — с новыми системами безопасности.
"Несмотря на решение министра обороны, к сожалению, в этом году деньги на ремонт найти не удалось. У всех всё спланировано, утверждены бюджеты и Минобороны, и Петербурга — чтобы дать на "Аврору", у кого-то надо отобрать. Сейчас решение о финансировании в 2014 году уже принято. Предлагается провести доковый и капитальный ремонт из бюджета Минобороны за счет ремонта и сервисного обслуживания кораблей Балтийского флота", — сказал собеседник.
Он также добавил, что речь идет о "довольно значительной сумме" — 3,5 млрд рублей.
"У ВМФ есть твердое понимание, что, несмотря на глубочайшее уважение, которое мы все испытываем к крейсеру, такой порядок финансирования неправильный. Даже "Аврору" нельзя ремонтировать за счет боевых кораблей, поскольку речь идет о значительной сумме, — полагает представитель флота.
Как пояснил источник "Известий", нехватка средств — не единственная причина сдвига сроков. Не готов проект Северного ПКБ, не заказано оборудование, которое планируется заменить (в частности, дизельные генераторы), еще только разрабатывается концепция обновленного музея. Пока всё это будет не готово, полагает источник, ставить корабль на ремонт бессмысленно.
"Доковый ремонт — незначительная часть основного ремонта. Будет заменена только забортная арматура, винтов у корабля нет, рулей нет. Проектно-конструкторская документация еще только разрабатывается, Северное ПКБ просит на это не менее шести месяцев. Центральный военно-морской музей должен разработать концепцию музея на крейсере. Завод требует проекта реконструкции, а простой в доках очень дорог", — пояснил собеседник.
Предполагалось, что корабль окажется в доках завода "Северная верфь" (на юге Петербурга, примерно в 15 км от исторической стоянки "Авроры") уже в октябре нынешнего года. И тогда смета ремонта была значительно меньше — 400 млн рублей. Тогда планировалось восстановление функциональности всех систем "Авроры" и ее непотопляемости.
После реконструкции "Аврора" должна вернуться на Петроградскую набережную подготовленной к приему большого количества посетителей — с новыми системами безопасности.