Ответственный сдатчик авианосца "Викрамадитья" проекта 11430, завершающего ремонт с модернизацией по заказу ВМС Индии на ОАО ПО "Севмаш", Игорь Леонов рассказал о предстоящих в апреле работах для подготовки первого выхода корабля в , назначенного на 25 мая.
По словам Леонова, основные задачи работ на март решены практически полностью. Выполнены задания по окончательной отделке помещений и монтажу судовой мебели. На борт корабля с танкера "Чайка" перекачано 3600 тонн топлива - буксиры цеха водного транспорта выполнили ювелирную операцию и в сложной ледовой обстановке подвели портовый танкер неледового класса к причальной стенке набережной рядом с авианосцем.
Критичными по срокам остаются 2 вопроса: ввод в эксплуатацию холодильных машин системы кондиционирования и раскрепление аварийно-спасательного имущества (АСИ). По первой проблеме для улучшения ситуации потребовалось проведение кадровых перестановок, по второй идет задержка работ на десять дней. Это связано с тем, что чертежи крепления АСИ не совпали с имеющимися на корабле и потребовались дополнительные работы.
В конце марта имела место нештатная ситуация - повреждение газохода одного из восьми корабельных котлов. Причины происшествия сейчас выясняются. Сам котел и турбонаддувочный агрегат не повреждены и полностью работоспособны. По этому ЧП приняты организационные и технические меры. После поступления на Севмаш из Санкт-Петербурга новых сильфонных компенсаторов по разработанному почасовому графику работ до выхода в море газоход будет полностью восстановлен.
С 6 апреля заказ поставлен на стенд безобмоточного размагничивания (СБР), началась работа в автономном режиме всех систем жизнеобеспечения корабля. Немаловажный критерий автономности - регулярное обеспечение экипажа горячим питанием. Введен в строй и заработал один из трех корабельных камбузов. На авианосце организовано трехразовое питание для 360 моряков, несущих вахту. Близки к завершению работы по цистернам питьевой воды - ее очистка будет производиться современным эффективным способом - озонированием.
С момента начала работ на СБР действует почасовой и поминутный график перевозки плавсредствами завода людей на заказ - суточный пассажиропоток составляет свыше 3000 человек. Обеспечены условия работы и отдыха на корабле - функционируют умывальни, душевые, гальюны. Обустроены каюты для работников и экипажа.
До середины апреля, по прогнозам метеорологов, по ночам ожидается минусовая температура. Это создает дополнительную нагрузку на специалистов, задействованных в работах на СБР. В начале мая после завершения работ на СБР будет проводиться операция по кренованию с целью расчета остойчивости корабля.
Далее предстоят погрузка ЗИПа, топлива, провизии - для обеспечения ходовых испытаний.
Начато решение вопросов по выходу авианосца в акваторию Белого моря. Со штабом Беломорской военно-морской базы согласована схема отшвартовки корабля и проводки его по морскому фарватеру. Для обеспечения безопасного выхода "Викрамадитьи" в море будут задействованы 14 буксиров, информирует flotprom.ru.
Критичными по срокам остаются 2 вопроса: ввод в эксплуатацию холодильных машин системы кондиционирования и раскрепление аварийно-спасательного имущества (АСИ). По первой проблеме для улучшения ситуации потребовалось проведение кадровых перестановок, по второй идет задержка работ на десять дней. Это связано с тем, что чертежи крепления АСИ не совпали с имеющимися на корабле и потребовались дополнительные работы.
В конце марта имела место нештатная ситуация - повреждение газохода одного из восьми корабельных котлов. Причины происшествия сейчас выясняются. Сам котел и турбонаддувочный агрегат не повреждены и полностью работоспособны. По этому ЧП приняты организационные и технические меры. После поступления на Севмаш из Санкт-Петербурга новых сильфонных компенсаторов по разработанному почасовому графику работ до выхода в море газоход будет полностью восстановлен.
С 6 апреля заказ поставлен на стенд безобмоточного размагничивания (СБР), началась работа в автономном режиме всех систем жизнеобеспечения корабля. Немаловажный критерий автономности - регулярное обеспечение экипажа горячим питанием. Введен в строй и заработал один из трех корабельных камбузов. На авианосце организовано трехразовое питание для 360 моряков, несущих вахту. Близки к завершению работы по цистернам питьевой воды - ее очистка будет производиться современным эффективным способом - озонированием.
С момента начала работ на СБР действует почасовой и поминутный график перевозки плавсредствами завода людей на заказ - суточный пассажиропоток составляет свыше 3000 человек. Обеспечены условия работы и отдыха на корабле - функционируют умывальни, душевые, гальюны. Обустроены каюты для работников и экипажа.
До середины апреля, по прогнозам метеорологов, по ночам ожидается минусовая температура. Это создает дополнительную нагрузку на специалистов, задействованных в работах на СБР. В начале мая после завершения работ на СБР будет проводиться операция по кренованию с целью расчета остойчивости корабля.
Далее предстоят погрузка ЗИПа, топлива, провизии - для обеспечения ходовых испытаний.
Начато решение вопросов по выходу авианосца в акваторию Белого моря. Со штабом Беломорской военно-морской базы согласована схема отшвартовки корабля и проводки его по морскому фарватеру. Для обеспечения безопасного выхода "Викрамадитьи" в море будут задействованы 14 буксиров, информирует flotprom.ru.