ММПК "Бронка" позиционируется как один из самых современных портов, действующих на территории России, оснащенный по последнему слову портовой техники и с впечатляющими показателями по обработке и перевалке груза. Мы решили отправиться на территорию комплекса, чтобы узнать, чем "Бронка" заслуживает столь пристального внимания.
Действительно, многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка" является довольно молодым предприятием — официальный запуск состоялся в декабре 2015 года. Если вернуться в историю, то дискуссии о создании аванпорта в северо-западном регионе страны были вынесены на высший уровень еще в начале двухтысячных. Тогда возникало большое количество вопросов, связанных с финансированием, участием городской администрации в возведении, экологией, транспортной развязкой и прочим. Сейчас мы не будем в них углубляться, так как в дальнейшем большая часть из них была решена путем поиска компромиссов, долгих исследований и согласований проекта. Итогом стал запуск строительства ММПК "Бронка" в 2011 году.
Кроме береговой инфраструктуры, подвязки автотранспортных и железнодорожных путей, необходимо было создать глубоководный канал для больших судов. Здесь мы переходим к одной из важных отличительных особенностей "Бронки" — это единственный глубоководный терминал в Большом порту Санкт-Петербург. Работы по дноуглублению были запущены в 2013 году. Подходной канал для заходящих в акваторию судов имеет глубину в 14,4 м, что позволяет принимать суда осадкой до 13 м (третий показатель среди российских портов Балтийского бассейна после Приморска и Усть-Луги).
Сейчас ММПК "Бронка" специализируется на перевалке контейнерных грузов, накатных и генеральных грузов. Нам удалось посетить порт, ознакомиться с его сегодняшним устройством и понаблюдать за основными процессами.
Контейнерный терминал
Перевалка контейнеров на сегодня является одной из основных специализаций порта. Из шести причалов пять отведены именно под работу с контейнерами, причальная линия протягивается на 1220 м.
На территории этого терминала работают четыре причальных перегружателя типа STS марки Liebherr. STS-краны на рельсовом ходу высотой в 40 метров оснащены twin-lift-спредером, грузоподъемность каждого составляет по 65 тонн. При помощи упомянутого спредера кран выгружает контейнера с судна на берег, точнее сразу на терминальный тягач. Также происходят операции при погрузке на судно в обратном порядке - с тягача на контейнеровоз. Производительность одного такого крана оценивается не менее чем в 25 контейнеров в час.
Перегружатели, выкрашенные в цвета российского триколора, были собраны на производстве "Liebherr" специально для обработки в "Бронке" судов-контейнеровозов класса "Пост-Панамакс". Оборудование имеет особо прочную конструкцию, ходовые характеристики, необходимые для мобильного передвижения по рельсам, и оснащено усовершенствованной системой управления для работы в "капризной" погоде. Четыре единицы таких перегружателей на сегодня способны обеспечить контейнерооборот в 500 тысяч TEU в год.
Для сокращения времени перегрузки, а соответственно затрат судовладельца на простой судна в акватории, на терминале практикуется одновременный процесс выгрузки и погрузки контейнеров на судно несколькими кранами STS. Транспортировка контейнеров осуществляется при помощи тягачей. Сейчас в парке функционирует 25 таких штук, один тягач способен перевозить груз весом до 65 тонн.
За причальной линией располагается площадка для хранения контейнеров, пришедших в порт. Сейчас площадь всего терминала занимает 75 Га и одновременно вмещает около 14,5 тыс. контейнеров. На этой территории работают козловые контейнерные краны от "Konecranes" на пневмоколесном ходу (RTG). Всего функционирует десять экземпляров таких RTG, грузоподъемность каждого составляет 50 тонн.
Отдельные места на территории отведены под хранение опасных грузов и рефрижераторных контейнеров. "Бронка" имеет возможность перевалки и хранения грузов всех классов опасности — пиротехники, газа в различных состояниях, легковоспламеняющихся жидкостей, взрывоопасных веществ и пр. Большая часть опасных грузов может храниться на двух специальных огороженных площадках.
Зона хранения рефконтейнеров одновременно может вмещать до 4000 единиц. На площадке для хранения установлено соответственно 4000 специальных розеток для подключения рефрижераторных контейнеров и поддержания в них температуры, давления и прочих необходимых условий для сохранности груза.
Парк перегрузочной техники контейнерного терминала на "Бронке" также включает три ричстакера с выдвижной стрелой со спредером для захвата контейнеров весом до 45 тонн. Такие машины способны перемещать грузы от железнодорожного фронта непосредственно с платформы до портовых тягачей и обратно.
Контроль за грузовыми операциями в порту осуществляется стивидорными и тальманскими группами. Диспетчерская служба координирует процессы между отделами, включая распределение рабочих бригад, перегрузочной техники и согласования порядка обработки морского и наземного транспорта.
На фото ниже мы запечатлели процесс швартовки судна "Containerships Nord" швартовой бригадой порта. Его длина 170 м, вместимость 1400 TEU.
Терминал накатных и генеральных грузов
Второй терминал ММПК "Бронка" специализируется на перевалке накатных, генеральных и проектных грузов. Под их обработку в порту обычно используется два причала из шести, и иногда приходится позаимствовать еще один причал у контейнерного терминала.
В число накатных грузов входят автомобили, которые транспортируют в автосалоны, строительная и прочая техника. Генеральные грузы в основном составляют металлопродукция, сыпучие грузы в биг-бэгах, трубы и пр.
Площадь терминала накатных и генеральных грузов составляет 26,6 га. Пропускная способность терминала — 130 тыс. грузовых единиц в год. Для перевалки накатных несамоходных грузов используются специальные портовые тягачи, шесть из них имеют грузоподъемность в 35 тонн, один — 45.
Сегодня "Бронка" является одним из немногих российских портов, способных осуществлять обработку тяжелых и негабаритных грузов. Терминал накатных и генеральных грузов оборудован мобильными кранами компании "Liebherr". Модель LHM 800 — является самым мощным мобильным краном в мире, в одиночку он способен переваливать груз до 302 тонн. Недавно парк пополнился вторым таким перегружателем, что дало не только преимущество для обработки генеральных и тяжеловесных грузов при работе каждого крана "соло", но и при работе в двух мощных кранов в режиме тандема. При работе в тандеме в порту смогут обрабатывать груз до 500 тонн. Таким образом, ММПК "Бронка" стал единственным в России портом, способным работать с такими тяжеловесными грузами. Основное место работы такой "пары" на сегодня сосредоточено на терминале накатных и генеральных грузов, но, в целом, такие краны универсальны и способны выполнять перевалку и контейнеров.
На территории накатных и генгрузов располагается участок ж/д путей.
Сейчас активно ведутся работы по расширению терминала на соседнем участке и ввода в эксплуатацию нового причала. На сегодняшний день там ведутся завершающие строительные работы.
Держать марку "современного" и "инновационного" портового предприятия "Бронке" помогает использование самого современного оборудования и поддержка перспективных способов перевалки.
В том числе не так давно был продемонстрирован перспективный метод перевалки насыпных грузов при помощи контейнеров с открывающимися люками в днище. При такой перевалке груз попадает сразу в трюм балкера, что помогает избежать излишнего пылеобразования.
Классический метод перевалки представляет собой наклон или полное переворачивание контейнера с грузом, который имеет недостатки, связанные с пылением или неполной выгрузкой груза. Для реализации нового варианта требуются специальные контейнеры с открывающимся дном, которые производит компания "КОТТА Контейнер", а также специальный контейнерный спредер, который разрабатывает всемирно известная компания "Bromma".
При проектировании и строительстви ММПК "Бронка" применялся мировой опыт строительства современных многофункциональных портов Европы и собственные ноу-хау, которые обсуждались с профессионалами транспортного рынка Санкт-Петербурга.
Согласно сайту администрации Санкт-Петербурга, грузооборот ММПК "Бронка" в прошлом году составил 3 млн тонн, что почти в 2,5 раза больше, чем в 2017 году. Конечно, как участник международного рынка порт подвержен влиянию политических и экономических тенденций, поэтому четкий прогноз развития представляется довольно сложным для вычисления. Но, учитывая теущие данные роста перевалки, удачное расположение для транспортных передвижений, а также расширение территорий и компетенций, можно сказать, что "Бронке" отведена весомая роль в сфере морских перевозок.
Материалы по теме:
"Бронка" открыла ворота - об открытии порта в 2015-м году
"Запустить контейнеровозы хотелось бы уже сегодня" - интервью с генеральным директором "Корпорации развития Калининградской области" Владимиром Зарудным о проекте контейнерной линии "Балтийский экспресс" с участием "Бронки"
Морской торговый порт Усть-Луга: полное погружение - материал об устройстве терминала "МПК Юг-2" в Ленинградской области
Кроме береговой инфраструктуры, подвязки автотранспортных и железнодорожных путей, необходимо было создать глубоководный канал для больших судов. Здесь мы переходим к одной из важных отличительных особенностей "Бронки" — это единственный глубоководный терминал в Большом порту Санкт-Петербург. Работы по дноуглублению были запущены в 2013 году. Подходной канал для заходящих в акваторию судов имеет глубину в 14,4 м, что позволяет принимать суда осадкой до 13 м (третий показатель среди российских портов Балтийского бассейна после Приморска и Усть-Луги).
Сейчас ММПК "Бронка" специализируется на перевалке контейнерных грузов, накатных и генеральных грузов. Нам удалось посетить порт, ознакомиться с его сегодняшним устройством и понаблюдать за основными процессами.
Контейнерный терминал
Перевалка контейнеров на сегодня является одной из основных специализаций порта. Из шести причалов пять отведены именно под работу с контейнерами, причальная линия протягивается на 1220 м.
Контейнерный терминал ММПК "Бронка" / Корабел.ру |
На территории этого терминала работают четыре причальных перегружателя типа STS марки Liebherr. STS-краны на рельсовом ходу высотой в 40 метров оснащены twin-lift-спредером, грузоподъемность каждого составляет по 65 тонн. При помощи упомянутого спредера кран выгружает контейнера с судна на берег, точнее сразу на терминальный тягач. Также происходят операции при погрузке на судно в обратном порядке - с тягача на контейнеровоз. Производительность одного такого крана оценивается не менее чем в 25 контейнеров в час.
Перевалка контейнеров с помощью STS в "Бронке" / Корабел.ру |
Перегружатели, выкрашенные в цвета российского триколора, были собраны на производстве "Liebherr" специально для обработки в "Бронке" судов-контейнеровозов класса "Пост-Панамакс". Оборудование имеет особо прочную конструкцию, ходовые характеристики, необходимые для мобильного передвижения по рельсам, и оснащено усовершенствованной системой управления для работы в "капризной" погоде. Четыре единицы таких перегружателей на сегодня способны обеспечить контейнерооборот в 500 тысяч TEU в год.
STS-краны порта "Бронка" / Корабел.ру |
Для сокращения времени перегрузки, а соответственно затрат судовладельца на простой судна в акватории, на терминале практикуется одновременный процесс выгрузки и погрузки контейнеров на судно несколькими кранами STS. Транспортировка контейнеров осуществляется при помощи тягачей. Сейчас в парке функционирует 25 таких штук, один тягач способен перевозить груз весом до 65 тонн.
За причальной линией располагается площадка для хранения контейнеров, пришедших в порт. Сейчас площадь всего терминала занимает 75 Га и одновременно вмещает около 14,5 тыс. контейнеров. На этой территории работают козловые контейнерные краны от "Konecranes" на пневмоколесном ходу (RTG). Всего функционирует десять экземпляров таких RTG, грузоподъемность каждого составляет 50 тонн.
RTG на контейнерной линии порта "Бронка" / Корабел.ру |
Отдельные места на территории отведены под хранение опасных грузов и рефрижераторных контейнеров. "Бронка" имеет возможность перевалки и хранения грузов всех классов опасности — пиротехники, газа в различных состояниях, легковоспламеняющихся жидкостей, взрывоопасных веществ и пр. Большая часть опасных грузов может храниться на двух специальных огороженных площадках.
Опасные грузы / Корабел.ру |
Зона хранения рефконтейнеров одновременно может вмещать до 4000 единиц. На площадке для хранения установлено соответственно 4000 специальных розеток для подключения рефрижераторных контейнеров и поддержания в них температуры, давления и прочих необходимых условий для сохранности груза.
Парк перегрузочной техники контейнерного терминала на "Бронке" также включает три ричстакера с выдвижной стрелой со спредером для захвата контейнеров весом до 45 тонн. Такие машины способны перемещать грузы от железнодорожного фронта непосредственно с платформы до портовых тягачей и обратно.
Порт Бронка / Корабел.ру |
Контроль за грузовыми операциями в порту осуществляется стивидорными и тальманскими группами. Диспетчерская служба координирует процессы между отделами, включая распределение рабочих бригад, перегрузочной техники и согласования порядка обработки морского и наземного транспорта.
На фото ниже мы запечатлели процесс швартовки судна "Containerships Nord" швартовой бригадой порта. Его длина 170 м, вместимость 1400 TEU.
Перевалка контейнеров / Корабел.ру |
Терминал накатных и генеральных грузов
Второй терминал ММПК "Бронка" специализируется на перевалке накатных, генеральных и проектных грузов. Под их обработку в порту обычно используется два причала из шести, и иногда приходится позаимствовать еще один причал у контейнерного терминала.
В число накатных грузов входят автомобили, которые транспортируют в автосалоны, строительная и прочая техника. Генеральные грузы в основном составляют металлопродукция, сыпучие грузы в биг-бэгах, трубы и пр.
На терминале накатных и генеральных грузов / Корабел.ру |
Площадь терминала накатных и генеральных грузов составляет 26,6 га. Пропускная способность терминала — 130 тыс. грузовых единиц в год. Для перевалки накатных несамоходных грузов используются специальные портовые тягачи, шесть из них имеют грузоподъемность в 35 тонн, один — 45.
Сегодня "Бронка" является одним из немногих российских портов, способных осуществлять обработку тяжелых и негабаритных грузов. Терминал накатных и генеральных грузов оборудован мобильными кранами компании "Liebherr". Модель LHM 800 — является самым мощным мобильным краном в мире, в одиночку он способен переваливать груз до 302 тонн. Недавно парк пополнился вторым таким перегружателем, что дало не только преимущество для обработки генеральных и тяжеловесных грузов при работе каждого крана "соло", но и при работе в двух мощных кранов в режиме тандема. При работе в тандеме в порту смогут обрабатывать груз до 500 тонн. Таким образом, ММПК "Бронка" стал единственным в России портом, способным работать с такими тяжеловесными грузами. Основное место работы такой "пары" на сегодня сосредоточено на терминале накатных и генеральных грузов, но, в целом, такие краны универсальны и способны выполнять перевалку и контейнеров.
Новый кран "Liebherr" в порту "Бронка" / Корабел.ру |
На территории накатных и генгрузов располагается участок ж/д путей.
Сейчас активно ведутся работы по расширению терминала на соседнем участке и ввода в эксплуатацию нового причала. На сегодняшний день там ведутся завершающие строительные работы.
В современном порту — современные суда
|
Судно "Conteinerships Nord", работающее на СПГ, у причала "Бронки" / Корабел.ру |
Держать марку "современного" и "инновационного" портового предприятия "Бронке" помогает использование самого современного оборудования и поддержка перспективных способов перевалки.
В том числе не так давно был продемонстрирован перспективный метод перевалки насыпных грузов при помощи контейнеров с открывающимися люками в днище. При такой перевалке груз попадает сразу в трюм балкера, что помогает избежать излишнего пылеобразования.
Классический метод перевалки представляет собой наклон или полное переворачивание контейнера с грузом, который имеет недостатки, связанные с пылением или неполной выгрузкой груза. Для реализации нового варианта требуются специальные контейнеры с открывающимся дном, которые производит компания "КОТТА Контейнер", а также специальный контейнерный спредер, который разрабатывает всемирно известная компания "Bromma".
У причала / Корабел.ру |
При проектировании и строительстви ММПК "Бронка" применялся мировой опыт строительства современных многофункциональных портов Европы и собственные ноу-хау, которые обсуждались с профессионалами транспортного рынка Санкт-Петербурга.
Согласно сайту администрации Санкт-Петербурга, грузооборот ММПК "Бронка" в прошлом году составил 3 млн тонн, что почти в 2,5 раза больше, чем в 2017 году. Конечно, как участник международного рынка порт подвержен влиянию политических и экономических тенденций, поэтому четкий прогноз развития представляется довольно сложным для вычисления. Но, учитывая теущие данные роста перевалки, удачное расположение для транспортных передвижений, а также расширение территорий и компетенций, можно сказать, что "Бронке" отведена весомая роль в сфере морских перевозок.
Материалы по теме:
"Бронка" открыла ворота - об открытии порта в 2015-м году
"Запустить контейнеровозы хотелось бы уже сегодня" - интервью с генеральным директором "Корпорации развития Калининградской области" Владимиром Зарудным о проекте контейнерной линии "Балтийский экспресс" с участием "Бронки"
Морской торговый порт Усть-Луга: полное погружение - материал об устройстве терминала "МПК Юг-2" в Ленинградской области