Постановку судов выполнили атомные ледоколы "Урал" и "Вайгач". Эта работа считается одной из самых сложных в Арктике.
"На месте ее координируют береговые гидрологи, - отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – От штурманов требуется проявить все свое мастерство: необходимо четко по оси пропила во льду завести ледокол, а затем в этот подходной канал подвести судно. Все нужно делать с первой попытки. Если штурман не попадет в осевую линию, то нарушится ледовый припай и нужно будет искать новое место для выгрузки. В темное время суток по осевой линии выставляют технику с включенными фарами".
В портопункты Таналау, Воронцово и Караул суда "Мыс Шмидта", "Капитан Данилкин", "Валерий Васильев" и "Ямал Ирбис" доставили строительные материалы.
"Планируется, что ледовые площадки будут работать до конца первой декады мая, - сказал первый заместитель генерального директора – начальник Штаба морских операций ФГБУ "ГлавСевморпуть" Владимир Арутюнян. – Перед нами стоит задача выстроить эффективную логистическую схему, чтобы обеспечить своевременный подход судов в портопункты".
Высокопрофессиональная постановка судна к ледовому причалу занимает у опытных капитанов меньше двух часов. Но до нее проводится значительный комплекс работ по выбору места выгрузки, выставлению ориентиров, подготовки прорезей на месте стоянки судна и разметки оси подходного канала, сообщает отдел коммуникаций ФГУП "Атомфлот".