Атомный ледокол "Вайгач" 1 июля 2014 года вышел из базы ФГУП "Атомфлот" и взял курс в район мыса Желания. Остальные четыре ледокола ФГУП "Атомфлот" уже в работе.
Как сообщает портал Portnews, ссылаясь на пресс-службу ФГУП "Атомфлот", у мыса Желания мелкосидящий "Вайгач" должен будет встретиться с норвежским дизельным ледоколом "Tor Viking" и обеспечить его проводку до Чукотского моря. В настоящее время на трассах Севморпути уже работает ледокол "Ямал", который обеспечивает проводку двух танкеров в порт Певек. По приходу ледоколов на Чукотке будет сформирован обратный караван. Его "Вайгач" и "Ямал" проведут вместе.
По словам заместителя генерального директора ФГУП "Атомфлот" по эксплуатации флота Андрея Смирнова, с августа ледокол "Ямал" будет обеспечивать работу экспедиции по внешней границе континентального шельфа. Завершение этой программы планируется в ноябре-декабре 2014 года.
Отмечается, что в настоящее время все ледоколы ФГУП "Атомфлот" в работе - 1 июля атомоход "50 лет Победы" вышел во второй в этом году круизный рейс на Северный полюс. Всего в 2014 году будет пять таких туров. После 17 августа "50 лет Победы" присоединится к проводкам на трассах Севморпути.
Ледокол "Таймыр" задействован в программе строительства порта Сабетта проекта "Ямал СПГ". После завершения в этом районе ледового периода атомоход отправится на работы по контракту с компанией "Карморнефтегаз" - дочернее предприятие компаний "Роснефть" и ExxonMobil планирует приступить к бурению разведывательных скважин в районе Новой Земли.