Атомоход "Севморпуть" доставил в Петропавловск-Камчатский более 2 тысяч тонн грузов

0 88 1 мин
Единственный в мире атомный лихтеровоз "Севморпуть" прибыл в морской порт Петропавловск-Камчатский в рамках третьего в 2023 году субсидируемого каботажного рейса.

Как сообщает АМП Сахалина, Курил и Камчатки, судно отшвартовалось к причалам № 7-8 АО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт". На борту 2138 тонн различных грузов, в том числе 86 контейнеров и 3 единицы техники.

Лихтервоз "Севморпуть" / Фото: Корабел.ру
Лихтервоз "Севморпуть" / Фото: Корабел.ру

Рейс, который проходит по маршруту Санкт-Петербург - порт Восточный - Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург, реализуется в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути", входящего в нацпроект модернизации транспортной инфраструктуры. Ответственные исполнители – ГК "Росатом" и Минвостокразвития РФ.

 

В первый в этом году субсидируемый каботажный рейс уникальный атомный контейнеровоз прибыл в Петропавловск-Камчатский 22 июля. Для второго рейса был привлечен теплоход "Северный проект", прибывший на Камчатку 5 сентября.

 

В рамках третьего субсидируемого рейса в восточном направлении из европейской части России были отправлены экспортные и генеральные грузы: оборудование, краны, машины, цемент. С Дальнего Востока на запад страны лихтеровоз доставит почти 90 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой и генеральные грузы. По плану в Санкт-Петербург "Севморпуть" должен вернуться в конце ноября.

 

Программа субсидирования арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и морскими терминалами Дальнего Востока стартовала в 2022 году. В общей сложности на период до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Севморпути, правительством РФ направляется более 7,8 млрд рублей, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

Напомним, атомный флот "Росатома" и береговую инфраструктуру его обслуживания объединяет входящее в состав госкорпорации ФГУП "Атомфлот".

Валовая вместимость (т)38226
Дедвейт (т)33240
Водоизмещение (т)61880
Длина габаритная (м)260,30
Ширина габаритная (м)32,20
Высота борта (м)18,30
Осадка судна (м)11,80
Скорость (уз)20,50
Количество и тип контейнеров1324
Марка главного двигателяГТЗА 684 ОМ5
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя29400



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На Экспертном совете по судостроению АСРФ внесла предложения к концепции профильного законопроекта
11:52 / события