В Мурманск после работы в акватории Балтийского моря вернулся атомный ледокол «Россия». Это уже третья за последние годы вахта атомоходов на подходах к балтийским портам в зимне-весенний период. Капитан ледокола Олег Михайлович Щапин оценил эту зиму на Балтике как самую суровую за последние годы: "8 апреля, когда уходили назад, завершая 90-дневный контракт на проводку судов, заключенный с ФГУП «Росморпорт», на море ещё оставались 30-40 сантиметровые льды. Но свою задачу мы выполнили: одних только танкеров, в основном крупнотоннажных, провели 255, были и грузовые суда".
В среднем ежесуточно атомоход проводил 5-6 судов самых различных компаний и стран, в основном на двух направлениях: на порты Усть-Луга и Приморск. Атомоходы в Балтику еще вернутся: в портах Финского залива уже сегодня осуществляется ежегодно перевалка 230-240 миллионов тонн грузов. И это не предел.
Но вернется ли "Россия" на будущую зиму, будет решаться после очередного рейса на Белое море, который, как предполагается, начнётся уже 18 апреля. Будут ли вновь заправлять реакторы атомохода свежим топливом, зависит от разных причин. И не в последнюю очередь от роста ожидаемых грузопотоков по проектам «Ямал-СПГ» и освоения Новопортовского месторождения Газпромнефтью, сообщает пресс служба «Росатомфлота».