Уникальное грузовое судно отправится во второй в этом году каботажный субсидируемый рейс по Северному морскому пути практически с полной загрузкой.
Тестовый рейс судна, предусмотренный Планом развития Северного морского пути до 2035 года, состоялся в августе 2022 года. Тогда «Севморпуть», отрабатывая логистические механизмы, совершил рейс точно по графику без задействования ледокольной проводки.
Во второй рейс арктический контейнеровоз уйдет с 90% загрузкой. Основную часть этого объёма обеспечил Петербург.
До конца октября «Севморпуть» должен прибыть на Дальний Восток, куда будут доставлены краны, машины, различное оборудование и строительные материалы, а также два судна, закрепленных на палубе лихтеровоза.
Наращивание мощностей Северного морского пути и организация по нему регулярных контейнерных линий из Петербурга на Дальний Восток и обратно будет способствовать заметному снижению логистических издержек, что позволит сократить как стоимость, так и сроки поставок продукции в обоих направлениях, передает пресс-служба Смольного.
Фото: Корабел.ру |
До конца октября «Севморпуть» должен прибыть на Дальний Восток, куда будут доставлены краны, машины, различное оборудование и строительные материалы, а также два судна, закрепленных на палубе лихтеровоза.
В начале ноября «Севморпуть» должен отправится обратно с генеральными грузами и дальневосточной рыбой. По расчетам загрузка судна на обратном направлении составит 84%. Вернуться в Петербург атомный лихтеровоз должен по маршруту Санкт‑Петербург – Петропавловск-Камчатский – Восточный – Санкт‑Петербург к концу ноября.«Объемы загрузки лихтеровоза подтверждает востребованность и потенциал Северного морского пути как важнейшей логистической артерии, соединяющей Восток и Запад нашей страны. Федеральные власти поддерживают развитие этого направления. Со своей стороны, Петербург продемонстрировал, что благодаря развитой транспортной инфраструктуре и современным портовым мощностям готов оперативно и с максимальной эффективностью нарастить поставки по Северному морскому транспортному коридору», - подчеркнул губернатор Александр Беглов.
Наращивание мощностей Северного морского пути и организация по нему регулярных контейнерных линий из Петербурга на Дальний Восток и обратно будет способствовать заметному снижению логистических издержек, что позволит сократить как стоимость, так и сроки поставок продукции в обоих направлениях, передает пресс-служба Смольного.