Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Севморпути начался на две недели раньше.
20 ноября атомный ледокол "Вайгач" ФГУП "Атомфлот" (предприятие Госкорпорации "Росатом") завершит транзитную проводку каравана, состоявшего из пяти теплоходов: "UHL FUSION", "GOLDEN PEARL", "GOLDEN SUEK", "NORDIC QINNGUA", "NORDIC NULUUJAAK". В районе мыса Дежнева суда начнут движение без ледокольной проводки. После завершения операции атомный ледокол "Вайгач" проследует к рейду порта Певек, где будет сформирован караван из трех судов ("РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов") для дальнейшей проводки в западном направлении. В районе Новосибирских островов к ним присоединятся теплоходы "Kumpula", "Селенга", "Владимир Русанов", "Северный проект", "Механик Пустошный", сообщает Атомфлот.
"Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Севморпути начался на две недели раньше, - говорит генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. – Но фактически уже с начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно. Несмотря на это, предприятие выполняет свои контрактные обязательства и обеспечивает безопасное мореплавание в акватории Севморпути".
Благоприятная ледовая обстановка предыдущих лет исказила у некоторых судовладельцев представление о работе в акватории Севморпути в восточном направлении.
"Сегодня ледовая обстановка не позволяет обеспечивать проводки судов в составе караванов с запада на восток. Возможна только ледокольная проводка на буксире, - отмечает первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – Для эффективного использования акватории Севморпути участникам судоходства необходимо уделить больше внимания выбору судов для работы в последние месяцы летне-осенней навигации и своевременно координировать деятельность со Штабом морских операций".
Атомный ледокол "Вайгач" / Фото: "Росатомфлот" |
"Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Севморпути начался на две недели раньше, - говорит генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. – Но фактически уже с начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно. Несмотря на это, предприятие выполняет свои контрактные обязательства и обеспечивает безопасное мореплавание в акватории Севморпути".
Благоприятная ледовая обстановка предыдущих лет исказила у некоторых судовладельцев представление о работе в акватории Севморпути в восточном направлении.
"Сегодня ледовая обстановка не позволяет обеспечивать проводки судов в составе караванов с запада на восток. Возможна только ледокольная проводка на буксире, - отмечает первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – Для эффективного использования акватории Севморпути участникам судоходства необходимо уделить больше внимания выбору судов для работы в последние месяцы летне-осенней навигации и своевременно координировать деятельность со Штабом морских операций".