Экипаж обеспечил разрушение старых ледовых каналов, выполнил противозаторные прорези и проложил дополнительные ледовые каналы на участках реки, чтобы избежать ледовых заторов и повреждений инфраструктуры порта Дудинка.
"Экипаж атомохода "Вайгач" успешно справился с поставленными задачами, - отметил советник генерального директора ФГУП "Атомфлот" Андрей Теницкий. - Команде предстояло сделать прорези в районе островов Леонтьевский-Никитинский, проложить дополнительные ледовые каналы по створу реки Сухая Дудинка и от порта Дудинка вверх по течению реки Енисей вокруг Ситковских островов".
Техника противозаторных работ отработана годами атомоходами типа "Таймыр". Сначала закрывается порт Дудинка, после чего из реки выводятся все суда. С достижением уровня воды отметки 7,5 - 8 метров, атомный ледокол приступает к прокладке дополнительных каналов и прорезей со взломом снежно-ледовой дороги. Такие работы позволяют избегать ледовых заторов и поднятия воды выше опасных отметок, сообщает Росатомфлот.