15 февраля атомный ледокол "Вайгач" ФГУП "Атомфлот" установил абсолютный рекорд среди действующих атомоходов, пройдя во льдах 1 млн морских миль.
Как сообщает пресс-служба Росатома, с момента ввода в эксплуатацию ледоколом проведено 2706 морских судов и кораблей ВМФ. Атомоход регулярно участвует в постановке судов к причалам портов Дудинка, Диксон и Сабетта, отводу их от причалов, а также сопровождение судов ПАО "ГМК "Норильский Никель" по каналу в припае Енисейского залива и реки Енисей.
"Сейчас ведутся работы по продлению ресурса реакторной установки на атомных ледоколах "Вайгач" и "Таймыр" до 235 тыс. часов, - говорит главный инженер ФГУП "Атомфлот" Олег Дарбинян. – Наше предприятие совместно с исполнителем-проектантом реакторных установок, АО "ОКБМ Африкантов", успешно занимаются данными работами более 30 лет. Это позволяет нам эффективно использовать действующие атомные ледоколы и выполнять контрактные обязательства перед партнерами".
Впервые ресурс реакторной установки до 200 тыс. часов был продлен в 2017 году на атомном ледоколе "Вайгач". Аналогичные работы были проведены на атомоходе "Таймыр". "Продление ресурса реакторной установки позволит нам продолжить безопасную эксплуатацию ледокола, - отмечает капитан атомного ледокола "Вайгач" Александр Скрябин. - За последние десять лет работы под моим командованием в адрес ледокола не поступило ни одной претензии от капитанов проводимых судов и заказчиков по вопросам безопасности и эффективности проводок. Экипаж ледокола сплоченный, укомплектованный профессионалами своего дела и перспективными молодыми командирами".
Помимо регулярного участия в проводках грузовых судов при обеспечении строительства терминалов морского порта Сабетта, "Вайгач" принимал участие во многих знаковых операциях и рейсах в современной истории Арктики. Например, в феврале-апреле 2011 года впервые в истории атомного ледокольного флота "Вайгач" прибыл в Финский залив по договору аренды между ФГУП "Атомфлот" и ФГУП "Росморпорт" и ушел из Балтики только 10 апреля. В основном ледокол работал в направлении порта Приморск, обеспечивая проводку во льдах танкеров с нефтепродуктами. За время работы на Балтике "Вайгач" освободил из льдов и провел более 250 судов.
В июле 2011 года "Вайгач" осуществил проводку танкера STI Heritage компании Cosco Ship Management. Танкер дедвейтом 73 тыс. тонн с 61 тыс. тонн газоконденсата прошел в акватории Севморпути всего за восемь суток, что для июля, учитывая ледовую обстановку, является рекордом.
Весной 2020 года "Вайгач" совместно с атомным ледоколом "50 лет Победы" осуществил спасательную операцию по выводу из льдов Карского моря аварийного теплохода "Варзуга". В декабре 2020 года - январе 2021 года атомным ледоколом "Вайгач" была успешно осуществлена операция по выводу из тяжелых льдов Енисейского залива судна "Спарта" и судна "Кигориак". Далее совместно с ледоколом "Адмирал Макаров" вывод теплохода "Спарта" из тяжелых льдов Карского моря.
Атомный ледокол "Вайгач" / "Росатомфлот" |
"Сейчас ведутся работы по продлению ресурса реакторной установки на атомных ледоколах "Вайгач" и "Таймыр" до 235 тыс. часов, - говорит главный инженер ФГУП "Атомфлот" Олег Дарбинян. – Наше предприятие совместно с исполнителем-проектантом реакторных установок, АО "ОКБМ Африкантов", успешно занимаются данными работами более 30 лет. Это позволяет нам эффективно использовать действующие атомные ледоколы и выполнять контрактные обязательства перед партнерами".
Атомный ледокол "Вайгач" / "Росатомфлот" |
Впервые ресурс реакторной установки до 200 тыс. часов был продлен в 2017 году на атомном ледоколе "Вайгач". Аналогичные работы были проведены на атомоходе "Таймыр". "Продление ресурса реакторной установки позволит нам продолжить безопасную эксплуатацию ледокола, - отмечает капитан атомного ледокола "Вайгач" Александр Скрябин. - За последние десять лет работы под моим командованием в адрес ледокола не поступило ни одной претензии от капитанов проводимых судов и заказчиков по вопросам безопасности и эффективности проводок. Экипаж ледокола сплоченный, укомплектованный профессионалами своего дела и перспективными молодыми командирами".
Помимо регулярного участия в проводках грузовых судов при обеспечении строительства терминалов морского порта Сабетта, "Вайгач" принимал участие во многих знаковых операциях и рейсах в современной истории Арктики. Например, в феврале-апреле 2011 года впервые в истории атомного ледокольного флота "Вайгач" прибыл в Финский залив по договору аренды между ФГУП "Атомфлот" и ФГУП "Росморпорт" и ушел из Балтики только 10 апреля. В основном ледокол работал в направлении порта Приморск, обеспечивая проводку во льдах танкеров с нефтепродуктами. За время работы на Балтике "Вайгач" освободил из льдов и провел более 250 судов.
Атомный ледокол "Вайгач" / "Росатомфлот" |
В июле 2011 года "Вайгач" осуществил проводку танкера STI Heritage компании Cosco Ship Management. Танкер дедвейтом 73 тыс. тонн с 61 тыс. тонн газоконденсата прошел в акватории Севморпути всего за восемь суток, что для июля, учитывая ледовую обстановку, является рекордом.
Весной 2020 года "Вайгач" совместно с атомным ледоколом "50 лет Победы" осуществил спасательную операцию по выводу из льдов Карского моря аварийного теплохода "Варзуга". В декабре 2020 года - январе 2021 года атомным ледоколом "Вайгач" была успешно осуществлена операция по выводу из тяжелых льдов Енисейского залива судна "Спарта" и судна "Кигориак". Далее совместно с ледоколом "Адмирал Макаров" вывод теплохода "Спарта" из тяжелых льдов Карского моря.