Универсальный атомный ледокол "Сибирь" ФГУП "Атомфлот" сегодня завершил противопаводковые работы на реке Енисей. Перед экипажем атомохода стояла задача сделать дополнительные ледовые каналы и прорези в русле реки, чтобы предотвратить возможные ледовые заторы.
"Впервые универсальный атомный ледокол проекта 22220 привлекался к данным видам работ, - отметил и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – Экипажу атомохода предстояло сделать ледовые прорези в основном русле реки Енисей в районе Лузинских, Никитинских и Фунтусовских островов, а также разрушить ледовую дорогу, соединяющую левый и правый берег реки Енисей. Толщина льда ледовой дороги достигала двух метров. Технические возможности ледокола, опыт экипажа и рекомендации Штаба морских операций ФГБУ "ГлавСевморпуть" обеспечили эффективное решение данной задачи".
С 22 мая противозаторные мероприятия проводились по заявке администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края. По данным гидрометеорологов, ледоход на Енисее ожидается с разрывной волной и заторный.
На Енисее техника противозаторных работ с привлечением атомных ледоколов типа "Таймыр" отработана годами. Сначала закрывается порт Дудинка. После этого из реки выводятся все суда. Когда уровень воды достигает 7,5- 8 метров, атомный ледокол приступает к прокладке дополнительных каналов и прорезей со взломом снежно-ледовой дороги. Данные работы позволяют избежать ледовых заторов и подъема воды выше опасных отметок, сообщает Росатомфлот.