Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" вышел в первый рабочий рейс

1 85 1 мин
Судно построено на Балтийском заводе ОСК по проекту ЦКБ "Айсберг" для ФГУП "Атомфлот".

Сегодня, 15 апреля третий серийный универсальный атомный ледокол "Якутия" вышел в первый рабочий рейс. Судно следует в направлении Енисейского района Карского моря, сообщает "Атомфлот".

Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" вышел в первый рабочий рейс / Фото:
Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" вышел в первый рабочий рейс / Фото: "Атомфлот"

Ледокол "Якутия" был заложен в мае 2020 года, спущен на воду в ноябре 2022-го. В мае 2024 года на "Якутии" начались швартовные испытания. В октябре 2024 года специалисты начали работы по физическому пуску ядерной энергетической установки, в конце года судно прошло заводские ходовые испытания. 27 марта 2025 года ледокол "Якутия" вошел в состав "Атомфлота".

"Якутия" – четвертый (третий серийный) атомоход проекта 22220. В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" ведется строительство еще трех аналогичных судов.

Напомним, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до трех метров.

Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
"Атомфлот", ФГУП
Мурманск
+7 (8152) 553-355
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 323-36-09
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
--1+
#Ротмистров Виктор Владимирович
16.04.2025, 09:59
Название судна утверждает порочную систему национально-территориального деления СССР, которое. как показывает практика, порождает лишь национализм и апартеид по отношению к "нетитульным" народам (к русским в том числе). Необходим возврат к системе территориального деления Российской империи.
реклама
Судовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
реклама
Навигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
Свежие новости
рекламаЭлектрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.