Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" покинул Балтийский завод и отправился в Мурманск

0 152 1 мин
Универсальный атомный ледокол "Якутия" отошел от достроечной набережной Балтийского завода ОСК и отправился в порт приписки Мурманск. Судно пройдет по Балтийскому морю, Атлантике, Баренцеву морю и пришвартуется в порту в Кольском заливе.

В течение нескольких месяцев специалисты завода и подрядных организаций проводили швартовные, а затем и ходовые испытания, а также готовили ледокол к переходу. После поднятия флага судно вошло в состав атомного ледокольного флота России.

Атомный ледокол "Якутия" отходит от набережной Балтийского завода / Фото:
Атомный ледокол "Якутия" отходит от набережной Балтийского завода / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"

"Якутия" стала четвертым по счету судном, построенным на Балтийском заводе по проекту 22220 по заказу ФГУП "Атомфлот". До этого на заводе построили и передали заказчику ледоколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал".

Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" начал движение к порту приписки Мурманск / Фото:
Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" начал движение к порту приписки Мурманск / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"

Ледокол "Якутия" заложен на Балтийском заводе ОСК 26 мая 2020 года по проекту ЦКБ "Айсберг". 22 ноября 2022 года состоялась торжественная церемония спуска ледокола на воду, в которой принял участие президент России Владимир Путин. 

В мае 2024 года на "Якутии" начались швартовные испытания. В октябре 2024 года специалисты начали работы по физическому пуску ядерной энергетической установки, в конце года судно прошло заводские ходовые испытания. 27 марта 2025 года ледокол "Якутия" вошел в состав "Атомфлота".

Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В настоящее время на Балтийском заводе продолжается строительство ледоколов "Чукотка" и "Ленинград", а также многофункционального судна атомно-технологического обслуживания "Владимир Воробьев". В 2025 году будет заложен ледокол "Сталинград", сообщает ОСК.

Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)160
Ширина габаритная (м)33
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
Марка главного двигателяРИТМ 200
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя6000 MW
Водоизмещение (т)22718
Длина габаритная (м)158,8
Ширина габаритная (м)26,0
Высота борта (м)10,50
Осадка судна (м)7,5
Скорость (уз)12
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22,00
Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м
Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
"Атомфлот", ФГУП
Мурманск
+7 (8152) 553-355
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 323-36-09
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости