Это уже четвертое серийное российское судно проекта 22220, заказчик производства – госкорпорация "Росатом".
Передает пресс-центр Балтзавода. Открыл церемонию директор Балтийского завода Алексей Кадилов: «В новейшей истории Балтийского завода таких серий еще не было, целых пять судов одного проекта!». Алексей Кадилов поблагодарил коллектив предприятия, заказчика, государственную корпорацию Росатом, за оказанное доверие.
|
Директор Балтийского завода Алексей Кадилов / Балтийский завод |
Генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Лихачев отметил: «Новая серия ледоколов – это торжество инженерной мысли. Это самые мощные и самые эффективные ледоколы, существующие сегодня на планете. И, конечно, предмет нашей гордости – это постоянное увеличение доли российских комплектующих. Уверен, что впереди нас ждут новые инновационные решения».
Почетный гость церемонии губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин заявил, что благодаря новым ледоколам регион сможет уйти от зависимости от сезонности морской навигации и перейти к круглогодичной доставке грузов, что существенно повлияет на качество жизни жителей региона. Губернатор вручил флаг Чукотки генеральному директору Балтийского завода, чтобы этот символ сопровождал одноимённый ледокол.
«Сегодня мы присутствуем при очередном подтверждении мастерства и профессионализма работников Балтийского завода. Мы будем гордиться тем, что сделано на земле Санкт-Петербурга», - поблагодарил всех присутствующих вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин.
От лица генерального директора АО «ОСК» Алексея Рахманова и председателя совета директоров АО «ОСК» Георгия Полтавченко вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Давид Адамия поздравил балтийцев и гостей мероприятия со знаменательным событием, закладкой пятого ледокола серии. «Как показал переход головного атомного ледокола «Арктика» в порт приписки город Мурманск, суда этой серии будут надежными тружениками северных широт и позволят нашей стране и дальше оставаться лидерами арктического региона». Несмотря на все трудности 2020 года, коллектив Балтийского завода продолжает работать над реализацией такого важного для страны проекта.
«Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 должны стать основой современного атомного ледокольного флота, - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Первый рабочий рейс в акватории Северного морского пути совершил головной универсальный атомный ледокол «Арктика». Экипаж судна в полном объеме выполнил поставленные перед ним задачи. Не сомневаюсь, что при строительстве четвертого серийного универсального атомного ледокола «Чукотка» судостроители учтут опыт постройки предыдущих атомоходов проекта 22220 и передадут нам ледокол, отвечающий всем заявленным характеристикам. Своевременный ввод в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов позволит не допустить возникновения «ледовой паузы» и гарантирует ритмичное судоходство в акватории Северного морского пути».
По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска, почетное право прикрутить которую досталось генеральному директора ГК «Росатом» Алексею Лихачеву, губернатору Чукотского АО Роману Копину, вице-президенту АО «ОСК» Давиду Адамия и генеральному директору ФГУП «Атомфлот» Мустафе Кашке.
Акт о закладке подписали руководители ФГУП «Атомфлот», филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и АО «Балтийский завод».
Напомним, атомоходы проекта 22220 смогут проводить суда, пробивая лед толщиной до трех метров. В октябре самый мощный в мире головной универсальный атомоход "Арктика" проекта 22220 официально вошел в состав российского атомного флота.