С июля 2021 года атомоход проекта 22220 проходил гарантийный ремонт. Ключевым этапом данных работ стала замена гребного электродвигателя, сообщает Росатом.
"Теперь мощнейший в мире головной универсальный атомный ледокол "Арктика" может включиться в плановую работу, - сказал генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. – После замены гребного электродвигателя мы достигли проектной мощности 60 МВт. Планируем, что без захода в порт приписки Мурманск ГУАЛ "Арктика" приступит к проводкам судов в акватории Севморпути, где сложилась непростая ледовая обстановка. Переход из Финского залива займет около 12 дней".
В настоящее время в акватории СМП работают три атомных ледокола ФГУП "Атомфлот" - "Вайгач", "Таймыр" и "Ямал". Атомный ледокол "Вайгач" обеспечивает в западном направлении ледокольную проводку каравана из восьми судов (Kumpula, "Селенга", "Владимир Русанов", "Северный проект", "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов" и "Механик Пустошный").
"Караваном успешно пройден один из самых сложных участков акватории Севморпути – пролив Бориса Вилькицкого, - отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – Впервые в истории арктической навигации в это время года мы обеспечиваем такую проводку. Капитану атомного ледокола "Вайгач" приходится учитывать, что все суда имеют различные технические характеристики. В настоящее время караван движется в проливе Матисена".
Атомные ледоколы "Таймыр" и "Ямал" работают по ранее заключенным долгосрочным договорам. В начале декабря после завершения планового докового ремонта атомоход "50 лет Победы" также выйдет в акваторию Севморпути.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |