В четверг, 12 декабря 2019 года, в Санкт-Петербурге вышел на ходовые испытания головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220.
Ледокол "Арктика" отправился от причала АО "Балтийский завод" в направлении Финского залива, сообщает пресс-служба Госкорпорации "Росатом".
|
Атомоход "Арктика" / АО «Атомэнергоремонт» |
Во время ходовых испытаний на судне проверят балластную систему, навигационное оборудование, систему жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработают спуск шлюпки.
Генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка, называя основные задачи ходовых испытаний, имеет ввиду прежде всего проверку правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки и маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов.
На 14 декабря 2019 года намечено возвращение ледокола к причалу. А на март-апрель 2020 год планируется
заключительный этап ходовых испытаний.
Ледокол "Арктика" станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Он предназначен для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов в Западном районе Арктики. Его длина составляет 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина - 34 метра (33 м по КВЛ); высота - 15,2 метра, мощность - 60 МВт (на валах), скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 метра, максимальная ледопроходимость - 2,9 метра, водоизмещение - 33 540 тонн, численность экипажа - 53 человека. Расчетный срок службы судна - 40 лет.