1 января в порту Певек головной универсальный атомный ледокол "Арктика" ФГУП "Атомфлот" при содействии дизель-электрического ледокола "Капитан Драницын" завершил проводку теплоходов "Юрий Аршеневский" и "Инженер Трубин". На Чукотку суда доставили генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе.
"Мы удовлетворены результатами перехода в восточном направлении, - отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. – Впервые головной универсальный атомный ледокол "Арктика" прошел до акватории порта Певек.
Судно подтвердило соответствие проектным характеристикам ледопроходимости. Данная проводка каравана – это хороший опыт эксплуатации универсального атомного ледокола. Экипаж атомохода на практике узнал возможности судна. Штаб морских операций предприятия изучит результаты работы для дальнейшего планирования деятельности".
Судно подтвердило соответствие проектным характеристикам ледопроходимости. Данная проводка каравана – это хороший опыт эксплуатации универсального атомного ледокола. Экипаж атомохода на практике узнал возможности судна. Штаб морских операций предприятия изучит результаты работы для дальнейшего планирования деятельности".
18 декабря 2021 года у западной кромки льдов Карского моря головной универсальный атомный ледокол "Арктика" возглавил караван, состоящий из трех судов ("Юрий Аршеневский", "Полар Кинг", "Инженер Трубин"). Дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын" присоединился к проводке судов. 28 декабря в районе острова Новая Сибирь в Восточно-Сибирском море теплоход "Полар Кинг" вышел из состава каравана и лег в безопасный дрейф. "Мы сделали это, чтобы ускорить приход судов в порт Певек для оперативного начала выгрузки, - сказал начальник Штаба морских операций - заместитель директора по судоходству ФГУП "Атомфлот" Владимир Арутюнян.
Ледокол "Арктика" взял на буксир судно "Юрий Аршеневский", а ледокол "Капитан Драницын" - теплоход "Инженер "Трубин". После постановки двух судов под выгрузку атомоход продолжит проводку теплохода "Полар Кинг".
Планируется, что выгрузка судов займет до десяти дней. За это время ГУАЛ "Арктика" приведет в порт Певек судно "Полар Кинг".
В настоящее время прорабатывается вопрос ледокольной проводки судов с востока на запад. Штаб морских операций изучает возможности формирования нового каравана.
Для справки:
Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Северного морского пути начался на две недели раньше. С начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки стало невозможно. Более двадцати судов не смогли самостоятельно двигаться в акватории Севморпути из-за неблагоприятных ледовых условий.
Для решения задачи в Госкоропорации "Росатом" был создан оперативный штаб реагирования на сложную для судоходства ледовую обстановку в акватории Севморпути под руководством заместителя генерального директора – директора Дирекции Северного морского пути Вячеслава Рукши.
22 ноября с рейда порта Певек атомный ледокол "Вайгач" взял под проводку суда "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов". Караван начал движение в западном направлении. 25 ноября в состав каравана вошли теплоходы Kumpula, "Селенга", "Владимир Русанов", "Северный проект", "Механик Пустошный". 5 декабря в районе полуострова Таймыр судно "Селенга" вышло из каравана и самостоятельно направилось в бухту Север.
6 декабря караван возглавил атомный ледокол "Таймыр", а атомоход "Вайгач" направился в Обскую губу. 7 декабря атомный ледокол "Таймыр" ФГУП "Атомфлот" завершил проводку каравана из семи судов (Kumpula, "Владимир Русанов", "Северный проект", "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов" и "Механик Пустошный"). От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути. В акватории Севморпути отсутствуют суда, нуждающиеся в срочной ледокольной проводке.
При Госкорпорации "Росатом" продолжает работать оперативный штаб реагирования на сложную для судоходства ледовую обстановку в акватории Севморпути под руководством заместителя генерального директора – директора Дирекции СМП Вячеслава Рукши, в который входят представители Министерства транспорта России, Правительства Чукотского автономного округа, ФГУП "Атомфлот", АО "ОСК", ПАО "НОВАТЭК", ПАО "ГМК "Норильский никель", ООО "КАЗ Минералз", ПАО "Газпромнефть", ООО "Газпромнефть Шиппинг" и ПАО "НК "Роснефть".
На совещании в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики были определены приоритетные для отправки грузы. Проработана схема перехода в порт Певек теплоходов "Юрий Аршеневский", "Инженер Трубин" и "Полар Кинг" под проводкой атомного ледокола "Арктика".
Источник: Росатом