17 декабря в 8:40 атомный ледокол "Вайгач" завершил работу с танкером "Святой Петр". Работы по доставке топлива в портопункты акватории Северного морского пути выполнялись в интересах Министерства обороны и стали самыми поздними работами. С 25 ноября безопасную проводку танкера и обеспечение выгрузки в течение трех недель осуществлял атомный ледокол "Вайгач". Задача была успешно выполнена, и танкер проведен до восточной кромки льдов Берингова моря.
По словам капитана атомохода Леонида Ирлицы, "Вайгач" успешно завершил работу в восточном секторе акватории Северного морского пути, обеспечивая работу танкеров по выгрузке топлива по удаленным точкам.
- Выгрузка происходила в условиях дрейфующего льда и при сильных ветрах, - говорит капитан а/л "Вайгач" Леонид Ирлица. - Сложно было и с навигационной точки зрения. Это очень поздний срок навигации - в декабре в этом районе опыт работы атомных ледоколов можно пересчитать по пальцам, например, самый поздний рейс а/л "Россия" в этом районе происходил 16 декабря.
Как передает управление коммуникаций "Росатомфлота", до этого атомоход занимался проводкой по точкам танкера "Святой Павел", на борту которого также было топливо.
Всего за два месяца работы с момента выхода из Мурманска а/л "Вайгач" прошел 16 000 миль по Севморпути, из них во льду - 14 500. За этот период обеспечено десять проводок судов.
Сейчас а/л "Вайгач" следует в направлении Карского моря, где ему предстоит работа по проводке танкеров к Арктическому отгрузочному терминалу в районе мыса Каменный в Обской губе, где будет осуществляться отгрузка сырой нефти проекта "Газпромнефть Новый Порт".
Другой мелкосидящий атомный ледокол "Таймыр" продолжает работы в Карском море, обеспечивая проводки судов с грузами в направлении строящегося порта Сабетта.
В конце декабря из Мурманска выйдет атомоход "Ямал", который также проследует в район Карского моря.
Атомный ледокол "50 лет Победы" в настоящее время находится в порту приписки, на его борту ведутся плановые ремонтные работы.
- Выгрузка происходила в условиях дрейфующего льда и при сильных ветрах, - говорит капитан а/л "Вайгач" Леонид Ирлица. - Сложно было и с навигационной точки зрения. Это очень поздний срок навигации - в декабре в этом районе опыт работы атомных ледоколов можно пересчитать по пальцам, например, самый поздний рейс а/л "Россия" в этом районе происходил 16 декабря.
Как передает управление коммуникаций "Росатомфлота", до этого атомоход занимался проводкой по точкам танкера "Святой Павел", на борту которого также было топливо.
Всего за два месяца работы с момента выхода из Мурманска а/л "Вайгач" прошел 16 000 миль по Севморпути, из них во льду - 14 500. За этот период обеспечено десять проводок судов.
Сейчас а/л "Вайгач" следует в направлении Карского моря, где ему предстоит работа по проводке танкеров к Арктическому отгрузочному терминалу в районе мыса Каменный в Обской губе, где будет осуществляться отгрузка сырой нефти проекта "Газпромнефть Новый Порт".
Другой мелкосидящий атомный ледокол "Таймыр" продолжает работы в Карском море, обеспечивая проводки судов с грузами в направлении строящегося порта Сабетта.
В конце декабря из Мурманска выйдет атомоход "Ямал", который также проследует в район Карского моря.
Атомный ледокол "50 лет Победы" в настоящее время находится в порту приписки, на его борту ведутся плановые ремонтные работы.