Материалы Климашевского
Материалы Климашевского
Блог Станислава Николаевича

Атомный контейнеровоз ледового плавания "Полярная Звезда"

0 2020 1 мин
Сокращение расстояний перевозок между странами Атлантики и Тихого океана по Северному морскому пути вызвало интерес не только к танкерам, но и к сухогрузным судам, в частности, к контейнеровозам.
Транспортная группа FESCO планирует построить контейнеровоз ледового плавания. Как сообщал ранее korabel.ru, ЦНИИ МФ в сотрудничестве с Морским инженерным бюро (МИБ) разработали концептуальный проект дизель – электрического судна. Его вместимость 3 000 стандартных 20-ти футовых контейнеров. Машинная установка включает три комплекса Азипод мощностью по 15 МВт.

Проектно-исследовательское бюро "Полюс" в сотрудничестве с ААНИИП и ЦКБ "Айсберг" разработали концепцию контейнеровоза с атомной установкой, копией установки баржевоза "Севморпуть". В частности, движение контейнеровоза будет выполнять одновальный главный турбозубчатый агрегат, работающий на ВРШ в стационарной насадке.

Контейнеровоз, "Полярная Звезда", имеет современный дизайн. Обитаемые отсеки расположены в носовой рубке, укрывающей жилые и служебные помещения, а также палубные механизмы и устройства. Рубка по форме напоминает холм. По-английски её название может быть записано как rolling structure, сокращённо rostr. В русской судовой терминологии имеется термин "ростры" – место на палубе парусных судов, где складывается и покрывается брезентом запасное рангоутное дерево (стеньги, реи и пр.). Ростр контейнеровоза находится на носу и уравновешивает тяжёлую энергетическую установку, расположенную в корме.

Контейнеровоз "Полярная Звезда" вмещает около 3500 стандартных контейнеров, имеет длину по КВЛ 231,8 м, ширину 34,3 м, осадку 13,5 м, , скорость хода на чистой воде 19 узлов, лёдопроходимость 1, 7 м.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости