Всего за два года в акватории Северного морского пути под непосредственным контролем "ГлавСевморпути" было осуществлено 2603 рейса, организовано более 2300 ледокольных проводок и выдано около 2400 разрешений на плавание. Также специалистами Штаба морских операций учреждения был разработан уникальный глубоководный маршрут, который позволил судам типа Capesize впервые в истории пройти транзитом через акваторию СМП.
Благодаря профессиональной работе сотрудников ФГБУ "ГлавСевморпуть" за два года не было ни одного чрезвычайного происшествия на маршруте, что повысило привлекательность Северного морского пути для коммерческого судоходства.
"Количество заказчиков услуги по информационно-навигационному сопровождению рейсов в акватории СМП за два года выросло почти в два раза. Если в 2023 году у нас было заключено 9 договоров с заказчиками, то в 2024 – уже 16, и количество их продолжает увеличиваться", – отметил генеральный директор ФГБУ "ГлавСевморпуть" Сергей Зыбко.
По итогам прошлого 2023 года международный транзит по СМП превысил 2 миллиона тонн грузов. 5 июля ФГУП "Атомфлот" подвело предварительные итоги зимне-весенней навигации. В период с 1 января 2024 по 30 июня 2024 года атомные ледоколы обеспечили 438 судозаходов (для сравнения, за аналогичный период 2023 года – 435). Общая валовая вместимость составила 50,4 млн тонн (для сравнения, за аналогичный период 2023 года – 48,6 млн тонн), сообщает пресс-служба "Росатома".